Умножение и деление натуральных чисел (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5


Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Задачи урока.

Образовательные:

– повторение правил по данной теме;

– закрепление умений и навыков работы с операциями умножения и деления натуральных чисел.

Развивающие:

– развитие познавательного интереса;

– развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

– воспитание активности;

– привитие учащимся навыков работы в группе;

– воспитание настойчивости в достижении цели.

Тип урока. Урок повторения и обобщения.

Вид урока. Урок-игра.

Ход урока

I. Организационный момент

Класс делится на четыре группы по степени подготовленности в решении заданий, по данной теме. 1-я группа – сильные, 2-я группа – средние, 3-я, 4-я группа – слабые учащиеся. Каждой группе соответствует свой класс машин: 1-й – гоночные, 2-й – скоростные, 3–4-й – обычные. В соответствии с этим составлены дифференцированные задания.

II. Сообщение темы и постановка цели урока.

– Ребята, знакома ли вам тема урока: “Умножение и деление натуральных чисел”? (Да.)

– Сегодняшний урок будет обобщающим. А для чего он предшествует контрольной работе?

– Чтобы знания, полученные по этой теме, можно было использовать как инструмент для решения практических задач.

Урок предлагаю провести в виде игры “Математические гонки”. Это будет соревнование 4-х команд. Будьте внимательны и дружны, команда, набравшая больше баллов, первой придет к финишу.

III. Подготовка к гонкам.

В гонках будут участвовать машины: гоночные (1-я группа), скоростные (2-я группа), обычные (3–4-я группы).

Перед стартом необходимо пройти испытание – это сдача “терминимума” – проверка ваших теоретических знаний. Как вы думаете, какие инструменты (знания) помогут вам сегодня? Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы успешно финишировать в гонках? Команды отвечают по очереди. (Каждый правильный ответ – 1 балл.)

1. Контрольные вопросы для “терминимума” (Приложение 4). Приложения 1–4

2. Конкурс “Веселый гонщик”.

Чтобы преобразования знать на совесть
Проводим конкурс мы “Веселый гонщик”.

Команды составляют номер своего АВТО из получившихся ответов.

Команда, правильно определившая номер машины, получает 2 балла.

Задания на доске.

1) гоночные 83 x 11 (913)

2) скоростные 26 х 11 (286)

3) обычные 3232 : 16 (202)

4) обычные 3939 : 13 (303)

Ваши ошибки, допущенные в 1-м и 2-м конкурсах, привели к поломке автомобиля.

3. Устранение неисправностей в автомобиле (Приложение 1).

Вы обращаетесь на СТО и узнаете, что требуется починить или заменить в автомобиле, чтобы он был готов к гонкам. (Задание для 4-х команд.)

1) гоночные (карбюратор)

2) скоростные (генератор)

3) обычные (стартер)

4) обычные (сцепление) (3 балла)

По правильным ответам вы получаете свои запчасти и отправляетесь на АЭС.

4. Заправка горючего (Приложение 6).

Нужно найти значение выражения, и по остатку узнать, сколько литров горючего надо залить.

1 – гоночные 13320 : 64 = 208 (ост. 8)

2 – скоростные 1586 : 15 = 105 (ост. 11)

3 – обычные 678 : 24 = 28 (ост. 6)

4 – обычные 673 : 17 = 39(10) (2 балла)

IV. Гонки (Приложение 5)

Задания выполняются дифференцирование: 1-я группа – 10 заданий, 2-я группа – 7 заданий, 3–4-я группы – 5 заданий.

Результат (корень) первого уравнения дает начало гонок. Затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т. д.

Старт: (853 + у) – 53 = 900

Контроль прохождения гонок:

1 – гоночные 8-3-5-9-10-2-7-6-1-4

2 – скоростные 8-3-5-9-10-2-7

3–4 – обычные 8-3-5-9-10

V. Подведение итогов (таблица – табло) (Приложение 2).

(По количеству набранных баллов, определяются победители. Выставляются оценки.)

Сегодня, вы, проверили свою готовность к контрольной работе. И теперь с уверенностью можете расставить плюсы и минусы в тетради самоконтроля (Приложение 5) по этой теме. Не оставьте без внимания ваши “минусы”.

Домашнее задание: № 556 (а), № 554.

Спасибо за урок, ребята!