План-конспеект занятия для детей средней группы "Чистота и здоровье нашей кожи"

Разделы: Работа с дошкольниками


Пояснительная записка. Современная ситуация в стране требует нового уровня профессионализма в области развития личности ребенка, инновационных взглядов на проблему здоровья и воспитательной деятельности, позволяющей заложить прочный фундамент здоровья человека. Ведь именно в ДОУ закладываются основы общей культуры личности, существенной составляющей которой является культура здоровья. Возрастает потребность социума в воспитании здоровых детей. Крайне актуально воспитание в детях ценностного отношения к собственному здоровью, бережное отношение к здоровью окружающих людей. С ранних лет необходимо заложить потребность в стабильном самооздоровлении, поддержке здоровья близких, привить способы здоровьесберегающего труда и учебы, формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни. Приложение 1

Цели: закрепить знания детей о значении кожи для животных и людей, закрепить алгоритм мытья рук, развивать сенсорные качества: обоняние, осязание, развивать доказательную речь, учить образовывать прилагательные от существительных, характеризовать свойства и качества мыла.

Предварительная работа: игры: “Определи, какая кожа”, “Правила здоровой кожи”. Беседы с детьми: “Как ухаживают за кожей животные”, “Что чувствует кожа” (боль, тепло – холод, качества предметов), “Самые грязные места на моем теле”, “Сколько раз я мою руки”, “Как часто моюсь в ванной”. Знакомство с элементами самомассажа. Чтение: С. Капутикян – “И меня”; В, Орлов – “Хрюшка обижается”; А. Склярский – “Кукла Маришка”; И, Демьянов – “Замарашка”; М. Бородницкая – “Краткое руководство по отращиванию длинных кос”; Э.Успенский – “Страшная история”; А. Барто – “Наступили холода”.

Материалы:

  • “Сундучок чистоты”.
  • Лоскутки меха, шелка, атласа.
  • Игра “Мыло душистое” - мыло с разными запахами: апельсиновое, яблочное, малиновое, вишневое, лимонное, абрикосовое.
  • Алгоритм последовательности мытья рук.
  • Мыльные пузыри.
  • Флаконы с солью для ванн по количеству детей.
  • Магнитофон, кассета с записями высказываний детей группы.

Организация детей: на ковре, сидя на стульчиках.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются, садятся).

Посмотрите, у меня есть необычный сундучок, он называется “Сундучок чистоты”, в нем находятся разные предметы, Что это в сундучке? (Достаю лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают. Давайте их потрогаем. Кто расскажет, какой это лоскуток (меховой, из меха). Что он нам напоминает? (Шерсть животных). А это какой лоскуток?

Гладкий, скользкий, блестящий, мягкий). А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток? (У людей, у детей, у взрослых).

Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? (Мягкая, теплая, гладкая)

Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? (Волоски). А чем у воробья покрыто тело? (Перышками). А у рыбы? (Чешуей). А для чего у белочки кожа покрыта теплой шерстью? (Чтобы было тепло, чтобы белочка не замерзла). Что вы делаете, чтобы не было холодно? (Одеваем теплые вещи: шапки, кофты, штаны, варежки, шубки и т.д.)

Правильно, одежда защищает нашу кожу.

Как вы думаете, почему некоторых детей называют замарашками? (Они грязные, не умываются, не моют, руки, не умывают лицо). А что вы делаете чтобы не быть замарашками? (Моемся, умываемся). Где вы моетесь? (В ванне, под душем, в бане). Какие средства по уходу за телом вы знаете? (Гель для душа, пена для ванн, соль для ванн, мыло, шампунь, скраб, крем, бальзам). А что вы чаще всего моете? (Руки). Когда надо обязательно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, после работы, после сна, после того, как погладишь животных). Чем вы моете руки? (Мылом). А для чего руки надо содержать в чистоте? (Чтобы микробы не проникли в организм).

А какое оно, мыло, расскажите? (Белое, цветное, круглое, скользкое, пенистое, пенное, душистое, ароматное, полезное, твердое, жидкое).

(Достаю из сундучка обертки от мыла). Интересно, от чего эти обертки? (От мыла).

Может, вы посмотрите на них и скажете как оно называется ? (Апельсиновое, лимонное, яблочное, персиковое, малиновое, вишневое, грушевое). Вот как по-разному может называться мыло. Ну-ка, я посмотрю, что еще есть в моем сундучке чистоты. Что это? (Достаю 2 куска мыла).

Сейчас вы попробуете по запаху определить его название. Мальчики пойдут определять название у мыла зеленого цвета, а девочки - у мыла желтого цвета. Сначала все понюхайте, а потом скажете название (говорят, садятся).

Так для чего нужно мыло? (Мыться, мыть руки, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, cмывать грязь, уничтожать микробы)

А теперь встаньте у стульчиков, мы поиграем.

Массаж пальцев “Умывание”:

Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода,
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей,
Будет умываться веселей! (Садятся).

Мы с вами знаем много потешек о водичке. Я сейчас буду включать магнитофонную запись, а вы будете определять, кто из наших детей их произносит.

Буль-буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться! (Алеша)

Чище мойся - воды не бойся ! (Карина)

Ой, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды! (Алиса)

По утрам я умываются,
В детский садик собираюсь! (Степа)

Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить! (Кирилл)

У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки. (Педагог демонстрирует фотографии последовательности мытья рук). Приложение 2

Что это такое? (Правила, алгоритм). Кто сможет рассказать по картинкам, как же правильно мыть руки?

1 —> расстегнуть пуговицы на манжетах рубашки или блузки.

2 —> завернуть рукава.

3 —> сложить ладони лодочкой и подставить их под струю воды.

4 —> намочить руки со всех сторон.

5 —> взять мыло.

6 —> хорошо намылить ладони.

7 —> положить мыло на место.

8 —> намылить руки со всех сторон (“перчатки”).

9.сделать руки лодочкой, подставить под струю воды.

10 —> смыть мыло со всех сторон.

11 —> ”отжать” воду (руки в замочек).

12 —> взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

13 —> повесить полотенце на месте.

Молодцы, справились с заданием!

А сейчас я хочу с вами поиграть. В начале занятия вы сказали, что мыло пенное, пенистое, а что можно сделать из мыльной пены? (Мыльные пузыри). Правильно, играем в игру “Мыльные пузыри”. Приложение 3, Приложение 4

Когда вы сегодня придете домой, то обязательно расскажите своим родителям о нашем занятии и передайте им от меня подарок-стихотворение (читаю, раздаю). Пусть мамы и папы вам его почаще читают.

Глазки, вы будете в жмурки играть?
Мы в ванную срочно идем умывать
Щечку одну и щечку другую,
Умоем улыбку твою озорную.
А в глазках мешается капелька сна:
Мы глазки умоем, ты нам не нужна!
Я твой подбородушек мыть не боюсь,
Хотя тянешь шейку ты важно, как гусь!
Ты помнишь, как пар паровоз выпускал?
Вот нужно, чтоб носик твой также сказал.
А лобик умоем особым путем,
Чтоб светлые мысли рождалися в нем!
Вот мы и умылись с тобой не спеша…
Нет чище теперь моего малыша!

А для вас мы с родителями тоже приготовили подарки - это соль для ванн. Дарю их вам, будьте здоровыми и счастливыми!