Коррекционно-развивающее занятие для детей с повышенным уровнем тревожности "Птица удачи"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель занятия: снижение самооценочной тревожности через формирование уверенности в себя, свои возможности.

Задачи:

  • получение эмоциональной поддержки;
  • формирование уверенности в себе;
  • распознавание и вербализация собственных эмоций;
  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • развитие воображения.

Методы: групповая дискуссия, беседа, ролевая игра, импровизация, техники и приемы саморегуляции, методы направленного воображения, двигательные упражнения, методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).

Оборудование: пособие для работы “Домик настроения”, мяч, макет птицы, заготовки для изготовления “птицы удачи”, краски, музыкальные композиции.

План занятия:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Упражнение разминка “Ласковое имя”.
  3. Работа с макетом “Птица удачи”.
  4. Беседа с детьми.
  5. Упражнение “Я сильный. Я слабый”.
  6. Создание “Птицы удачи” (выполнение поделки оригами).
  7. Упражнение “Птенец”.
  8. Упражнение “Воздушный бал”.
  9. Сюрпризный момент.
  10. Завершение занятия, рефлексия.
  11. Ритуал окончания занятия “Выходим через дверь”

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети проходят в зал, подходят к домику настроений, который стоит на столе. Здравствуйте ребята, вы готовы поработать, узнать что-то новое и полезное для себя? Ну, тогда я снова хочу пригласить вас в наш “Домик настроений”. Вы помните, как можно туда попасть? (Дети выбирают человечков, которые соответствуют их настроению, и “заходят” в двери)

Дети проходят и садятся в круг на коврики. Вот мы все на месте и для начала давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение “Ласковое имя

Дети кидают по кругу мяч и вспоминают, как их называют ласково. В обратном порядке передают мяч, вспоминают и называют ласково того, кому передается мяч.

Работа с плакатом “Птица удачи”

Ребята, как вы думаете, а существуют ли чудеса на свете? А вы умеете творить чудеса? А хотелось бы вам попробовать это сделать? Посмотрите, пожалуйста, на эту птицу. Скажите, если у птицы будет только вот это крылышко, она сможет полететь к небу? А если будет только вот это крыло? Конечно, только взмахнув двумя крыльями, наша птица сможет подняться высоко в небо. Но у нас необычная птица. Посмотрите, одно крыло птицы – это мысли, то, чего очень хочется но пока этого нет, второе крыло – это дела, то, что мы можем сделать, чтобы добиться цели. Посмотрите, (переворачиваю птицу другой стороной), что получается, если наша птица поднимет оба крыла (на обратной стороне слово – удача). Ребята, а вам интересно, как же появляются птицы, приносящие удачу? А вам хотелось бы узнать? Это не так-то просто птица ведь наша не простая, а чудесная, Давайте оставим ее здесь (кладу в коробку) в ожидании чуда, а сами для начала немного потренируемся Вы согласны?

Упражнение “Я сильный – я слабый”

Давайте поделимся на пары. Встаем друг перед другом. Сейчас один из вас вытягивает руку вперед. Задача другого - опустить руку вниз, нажимая на нее сверху. Тот, кто держит руку должен попытаться изо всех сил удержать руку, говоря при этом “Я слабый!” (Затем дети меняются в парах). А теперь поменяйтесь и снова выполните упражнение.

А теперь мы делаем то же самое, но только тот, кто держит руку, говорит: “Я сильный!!!” (Обращается внимание на интонацию детей в первом и втором случаях).

Обсуждение: Ну как вам удалось удержать руку?

Ребята скажите, когда вам было легче удержать руку в первом или во втором случае?

Почему, как вы думаете?

Заметили ли вы, как одновременно работали ваши мысли и ваши дела. Как ваши мысли помогали вашим делам. А когда птица удачи была к вам ближе всего?

А теперь, после тренировки, можно приступать к созданию “Птицы удачи”.

Выполнение поделки оригами. Дети подходят к столикам, садятся за рабочие места. Складывают из бумаги птицу.

Упражнение “Птенец”

Ребята, вот наши птенчики, они только что появились на свет, и еще совсем маленькие. Положите ваших птенчиков на ладошки, вытяните ладошки вперед, а теперь потихоньку согните ручки в локтях и приблизьте их к себе, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным и теплым дыханием. А теперь снова вытяните руки вперед и улыбнитесь вашему птенчику, он совсем согрелся и уже немного подрос, у него начинают появляться первые перышки. Давайте подойдем и нарисуем вашим птичкам крылышки. (Дети раскрашивают птиц)

Наши птицы еще немного подросли, и пора бы им начать летать. Но они совсем не умеют этого делать. А давайте покажем им как нужно это делать.

Дети оставляют птиц высыхать на столах. Проходят в центр зала.

Упражнение “Первый полет птиц”

(Включаю музыку)

“Присядьте, представьте себя маленькой птичкой. Обнимите себя своими крылышками. А теперь медленно поднимайтесь. Медленно расправьте ваши крылышки, поднимите их, взмахните разок. Вы уже готовы к полету. Встаем в колонну друг за другом и полетели, медленно машем крылышками, а теперь собрались в кружок, покружились все вместе по кругу (Меняют коробку с птицей) и разлетелись по всему залу, полетайте сначала медленно, а теперь все быстрее, а теперь как вам хочется.

А теперь медленно, осторожно приземляемся на коврики и отдыхаем.

Ребята выдь мы совсем забыли про нашу птицу. Посмотрите, что произошло, “птица удачи” ожила. (Достаю голубя)

Мы очень захотели, чтобы она появилась, и немало сделали для этого. И в итоге произошло чудо. И именно вы совершили его. Какие вы все молодцы!

Ребята как вы думаете, а у птиц есть мечты и желания. Как вы считаете, какая самая главная мечта может быть у птицы. Это свобода. Мы поможем исполнить желание нашей птицы? Давайте подойдем к дверям, и отпустим нашу “птицу удачи” на свободу высоко в небо, навстречу солнцу. (Отпускаем птицу)

Завершение занятия. Рефлексия

(Дети проходят и садятся на коврики в круг)

Ребята, вам понравилось творить чудеса. Вы запомнили, что нужно делать, чтобы “птица удачи” прилетала к вам?

Удача = мысли (мы чего-то очень хотим)+дела (совершаем поступки).

Мы отпустили “птицу удачи”, а вы не забыли, что у каждого из вас теперь есть такая птица. Подойдите и заберите ваших птиц удачи. Оставьте ее себе и помните, что мы все в жизни немного волшебники.

Ну, вот и подошло время прощаться. Спасибо вам всем за работу. Как обычно, подумали с каким настроением вы уходите с занятия, через какую дверь вам хотелось бы выйти. (Дети указывают на дверь с соответствующим настроением)