Табличные случаи умножения числа "9". Решение задач математика 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: урок-обобщение.

Учебник: Математика, 2 класс, автор Н.Б.Истомина.

Цель урока: (слайд 2, приложение 1)

  • закрепление знаний табличных случаев умножения числа 9.
  • обучение решению задач с помощью умножения,
  • закрепление знаний детей о смысле умножения,
  • совершенствование вычислительных навыков.
  • воспитание чувства взаимопомощи. Развитие интереса к математике, активности и внимания учащихся

Оборудование: мультимедийная презентация (приложение 1), компьютер учителя, проектор, экран. (слайд 3, приложение 1)

Техническая помощь: лаборант.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну Математики. Хотите отправиться в эту страну?

Ученики: Да.

Учитель: Тогда возьмите все свои знания, смекалку, умение дружно работать – и в путь!

Вот карта нашего пути. (слайд 4, приложение 1) Мы побываем в городах: Считайград, Сравнений, Задачник, Умножения.

2. Устный счет.

Учитель: Путешествовать мы будем на поезде. (слайд 5, приложение 1)

- Но нам нужен машинист. А его имя зашифровано. Узнать его можно, представив число – код в виде произведения двух чисел. (слайд 6, приложение 1)

Ученики: (9 и 5, 9 и 2, 9 и 9, 9 и 6, 9 и 4) Читают кличку собачки Бобик.

Учитель: Да, машинистом будет собачка по кличке Бобик. (слайд 7, приложение 1)

- Но какой же поезд с одним паровозом? Нужны вагончики. В нашем составе их будет 6, но их больше. (слайд 8, приложение 1)

Найдем те из них, которые из нашего состава. На каждом вагончике число. Найдем вагончики, произведение чисел которых равно 54 (слайд 9, 10, приложение 1), 27 (слайд 11, 12, 13, приложение 1), 63 (слайд 14, 15, 16, приложение 1).

- Поставьте вагончики так, чтобы числа на них располагались в порядке убывания.

Ученики: 9, 7, 6, 3.

Учитель: Итак, наш поезд готов. (слайд 17, приложение 1)

Отправляемся в путь (звучит песня «Голубой вагон»). Первый город, который мы посетим – это Считайград. (слайд 18, приложение 1)

- Что любят делать жители этого города?

Учении:. Считать.

Учитель: Правильно, они любят считать. Покажем горожанам свои знания?

Ученики: Да.

Учитель: Вот их первое задание: «Круговые примеры». (слайд 19, приложение 1)

2 задание. Жители Считайграда узнали, что мы уже изучили умножение. Они хотят проверить, хорошо ли мы знаем таблицу умножения.

- Представьте сумму в виде произведения и найдите их значение. (задание на доске)

9+9+9+9=

8+8+8=

10+10+10+10+10=

54+54=

Проверка выполнения задания.

Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями этого города.

3. Закрепление изученного материала.

Учитель: Поехали дальше (звучит музыка «Голубой вагон»). (слайд 20, приложение 1)

Следующий город, который мы посетим, называется город Сравнений. (слайд 21, приложение 1)

Что любят делать жители этого города?

Ученик: Они любят сравнивать, что больше, а что меньше.

Задание на доске.

9 · 2… 9 ·3 – 9

21 · 4… 21 + 21+ 21

9 · 0…18 · 0

48·4…48· 2+ 48

Проверка выполнения задания.

Учитель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание.

4. Решение задач

Учитель: Поехали дальше (муз.»Голубой вагон») (слайд 22, приложение 1)

- Мы с вами сейчас посетим еще один город. Это город Задачник. (слайд 23, приложение 1) Как вы думаете, кто там живет?

Ученик: Задачи.

Учитель: Правильно, и они очень любят, когда их правильно решают.

(слайд 24, приложение 1)

1 задание

Семь веселых мышек
Решили погулять
И еловых шишек
Для себя собрать.
Каждая из мышек
Нашла по 9 шишек.
Сколько же все мышки
Собрали шишки?

Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
По девять шишек принесла.
Сколько шишек принесла мама?

Физминутка (слайд 25, приложение 1)

1, 2, 3 ,4, 5 –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руками шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

2 задание. Самостоятельная работа.

Работа по учебнику: с. 174 №556(1 вариант), №557 (2 вариант) - (слайд 26, приложение 1).

Взаимопроверка.

5. Повторение изученного материала.

Учитель: Поехали дальше (муз. «Голубой вагон») (слайд 27, приложение 1).

Учитель: Следующий город, который мы посетим, называется город Умножения. (слайд 28, приложение 1)

Какое здесь арифметическое действие живет?

Ученик: Здесь живет арифметическое действие – умножение.

Учитель: Жители города уже знают, что в Считайграде мы справились с заданием на умножение, и поэтому они нам рады. Но жители хотят сами убедиться, что мы хорошо знакомы с этим действием, и предлагают выполнить два задания. (слайд 29, приложение 1)

1 задание.

(17 + 36)х 2 =… +…

(100 +100)х 4=

(19 + 1)х3 =

(12 + 38)х 2=

(10 +7)х 4=

2 задание. Используя правило перестановки множителей, найди значения произведений:

2 х 27

3 х16

5х 13

4 х21

- Поставьте числа, полученные в последних двух заданиях, в порядке убывания.

- Проверим. Что получилось?

800 – До 106 – но 100 – вых 84–в 68 – с 65– т 60 – р 54 – е 48 – ч!

Дети читают запись: До новых встреч! (слайд 30, приложение 1)

Учитель: Что ж, наше путешествие по стране Математики на сегодня заканчивается.

6. Итог урока.

Учитель: Понравилось вам путешествие? Что понравилось? Что запомнилось? Кто считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

7. Домашнее задание.

№529; печатная тетрадь 2, стр.34, №86.