Открытый урок "Своя игра". Тема: "Здания и сооружения. Инструменты и материалы, применяемые для строительства"

Разделы: Технология


План урока

Тип урока: обобщающий урок.

Вид: игра.

Методы: репродуктивный, частично – поисковый.

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Средства обучения: план проведения игры, презентация Microsoft PowerPoint.

Демонстрационный материал “Дом в разные эпохи”, макеты: “Декоративная штукатурка”, “Монолитная штукатурка”, “Облицовка гипсокартонными листами”, “Африканская глиняная хижина, крытая соломой”, “Африканская соломенная хижина в форме конуса”; сообщения учащихся из истории строительства; задания для участников; цветное табло, включающее темы, № заданий и баллы.

Учащиеся: группа по профессии “Маляр строительный. Штукатур” (на базе специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида).

Цели урока:

  1. Обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся.
  2. Развить познавательную сферу учащихся: память, внимание, мышление.
  3. Способствовать развитию познавательного интереса к выбранной профессии.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Проведение игры.

Данный урок является завершающим в изучении предмета “ Технология отделочных строительных работ”.

Контроль знаний будет проводиться в виде игры, которая состоит из трех этапов и финальной игры: 1 этап – “Здания и сооружения”, 2 этап – “Инструменты и механизмы”, 3 этап – “Материалы”. Участниками Финальной игры становятся двое учащихся, которые набрали наибольшее количество баллов.

В начале каждого этапа участникам предоставляется выбрать № задания по теме с соответствующими баллами, согласно их желания.

Рисунок

Для самоконтроля учащихся предусмотрены конверты, в которые они будут складывать карточки с баллами.

В ходе игры вы покажите уровень базовых знаний, который приобрели для выполнения умений организовать свое рабочее место, подготавливать и применять инструменты, материалы согласно их назначения.

Последовательность проведения этапов игры будет чередоваться с выступлениями учащихся из истории строительства.

3.1 Сообщения учащихся:

“Дома в разные эпохи” Слайды 2,3

3.2. Выбор заданий 1 этапа по теме “ Здания и сооружения”. Шестое задание этого этапа – “Кот в мешке”: привести примеры зданий, относящихся к жилым, общественным и промышленным. Если участник не может ответить, то этот вопрос он может передать другому участнику.

Слайды 4, 5, 6, 7

3.3. Сообщения учащихся:

“Первые орудия труда и механизмы” Слайд 8

3.4 Выбор заданий 2 этапа по теме “Инструменты и механизмы”. Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14

3.5. Сообщения учащихся:

“Материалы” Слайд 15

3.6. Выбор заданий 3 этапа по теме “ Материалы”. Слайды 16, 17

3.7. Подведение итогов трех этапов игры.

Два учащихся, которые набрали наибольшее количество баллов, продолжают играть.

3.8. Финальная игра. Слайд 18

3.9. Подведение итогов урока.

Презентация