Внеклассное мероприятие "Пушистое счастье"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: познакомить учащихся с породами собак, их ролью в жизни человека; содействовать воспитанию любви к животным; развивать внимание, восприятие и умение слушать товарищей.

Оборудование: презентация "Породы собак", плакат " Собака - друг человека", рисунки детей, мини-сочинения учащихся о собаках, фонограмма с песней "Пропала собака", "Люси", "Мой щенок", "Не дразните собак", выставка книг о собаках, выставка поделок учащихся, презентация "Самым дорогим и любимым собакам посвящается", игрушки собак.

Ход мероприятия

Вступительное слово.

Знакомство с породами собак.

Песня "Мой щенок"

Инсценировка "Найди хозяина"

Песня "Пропала собака"

Инсценировка отрывка "Бобик в гостях у Барбоса"

Песня "Люси"

Устный журнал "Памятники собакам" с презентации "Дорогим и любимым собакам посвящается"

Викторина.

Песня "Не дразните собак"

Вступительное слово учителя: Наш праздник называется "Пушистое счастье". Как вы думаете о чем мы сегодня поговорим? (Ответы детей) Сегодня ведем разговор о тех, кто лает.

(Дети читают по 2 строки)

С.Михалков

На свете множество собак
И на цепи, и просто так:
Собак служебных - пограничных,
Дворовых "шариков" обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос. А голос тонок,
И ни на что уже не годных -
Бродячих псов, всегда голодных.
В любой момент готовы к драке
Псы драчуны и забияки.
Псы - гордецы и недотроги -
Спокойно дремлют на пороге.
А сладкоежки-лизоблюды
Все лижут из любой посуды.
Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды.
Есть великаны, это - доги!
Коротконогие бульдоги
И жесткошерстные терьеры,
Одни-черны, другие-серы,
А на иных смотреть обидно-
Так заросли, что глаз не видно!
Известны всем собачьи свойства:
И ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство,
И с полуслова послушанье,
И это все от воспитанья!
Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка - лентяйка!
Бесстрашен пограничник - воин,
И пес Руслан его достоин!
Хозяин пса - кулак и скряга,
Под стать ему Репей - дворняга.
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
А верный пес - хороший друг
Зависит от хороших рук!

1 картина.

Звучит музыка песни "Если хозяин с тобой".На сцену выбегают девочки с игрушечными собаками. Изображают хозяек, играют, ухаживают за своими питомцами. Следом за ними выходит печальная девочка, наблюдает за счастливыми девочками и обращается к залу.

-Я часто хожу на собачью площадку,
За счастьем чужим наблюдаю украдкой.
Площадка - не площадь,
Но сколько на ней
Гуляет под вечер
Счастливых людей.
Я рядом стою и смотрю увлеченно
Как гладят там уши собачьи влюбленно.
Как гордо бросают c азартом ребячьим
Собаке своей
Старый, сдувшийся мячик.
Я грустно смотрю и от зависти плачу -
Имей я собаку, жизнь шла бы иначе.
И я б на прогулке
В любое ненастье
Вела небольшое
Пушистое счастье!

2 картина.

Звучит песня Т. и С. Никитиных "Большой собачий секрет" На сцену выходит Бездомный Щенок.

Бездомный щенок.

Дома нет, приюта нету
Я пойду бродить по свету,
Унося печаль с собой
Кто возьмет меня домой?

1 собака. Ты все бегаешь? Зря хозяин отпускает тебя одного, такого маленького!

Щенок. У меня нет хозяина! Я не понимаю:Все говорят "Хозяин, хозяин:" Зачем хозяин? Разве нельзя жить без него?

2 собака. Нельзя ! Хозяин нужен, чтобы жить!

3 собака. Хозяин - это человек !, которого ты любишь!

Щенок. Ты говоришь, любишь? Не понимаю:

1 собака. Да, это говорю тебе я - большой и сильный пес редкой породы. Первое в мире существо - Хозяин! Я вовсе не раб его, даже не слуга и не сторож, как думают иные, а друг и покровитель!

2 собака. Человека любить не просто. Ему надо помогать. Надо ходить с ним трудными дорогами, охранять его.

3 собака. Зато и человек любит тебя. Он кормит тебя. Если даже у человека остается один кусок хлеба, он ломает его пополам. Это я знаю!

Щенок. Так кто же такой Хозяин?

Все хором. Хозяин - это жизнь!

1 собака. Ты должен искать хозяина, малыш!

Щенок. Но как ?

2 собака. Как умеешь! Увидишь человека и беги за ним. Может быть он позовет!

Щенок. Я делал так. Но никто не зовет:

3 собака. Попробуй еще. Видишь, идет человек, он хороший по-моему. Беги за ним!

Щенок. Но он в сапогах! Сапог может ударить. Я знаю.

1 собака. Глупости! Сапог сам ничего не может. Может ударить человек, если он плохой. Но ты ищи хорошего!

Все. Ищи хорощего!

3 картина.

Весь класс на сцене. Впереди Щенок и одна из девочек обращается к залу.

Девочка. Люди! Оглянитесь вокруг и вы увидите полные отчаяния и надежды глаза-бусинки щенка, сидящего возле мусорного ящика. Разве он виноват, что очутился здесь? Его поманили, и он устремился на зов доброго слова, но его обманули. Вы хотите собаку?

Все. Вот она!

Девочка. Возьмите, приведите в дом, вымойте, накормите, скажите ласковое слово!

Все. И пес будет верен Вам!

Щенок. Неужели из-за масти Мне не будет в жизни счастья. Я обижен злой судьбой? Эй, хозяюшка, постой!

На сцене появляется печальная девочка, мечтающая о щенке и щенок устремляется к ней. Дети поют песню "Мой щенок" сл. Синявского, муз. Чичкова.

Вед.

Гулял по улице щенок
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в жару, и в зной, и в сырость.
Гулял, гулял, гулял и вырос (хором).

Сценка.

1 мальчик.

Знаем мы одну собачку
Говорящую собачку
Из пятнадцатой квартиры
На четвертом этаже.
Лишь покажешь ей задачку,
Из учебника задачку,
А она уже решила
И ответ дает уже!

Все.

И она уже решила?
И ответ дает уже?

2 мальчик.

А когда часу в девятом
Во дворе она гуляет
И проходит мимо дога.
Что всегда на всех сердит,
Говорящая собачка
Тонким хвостиком виляет,
И при этом сам я слышал
С ним о чем-то говорит.

Все.

И при этом сам он слышал!
С ним о чем-то говорит?

1 мальчик.

Лишь Наташка - вот чудачка,
Одноклассница чудачка!
Почему-то мне не верит,
Зная тысячу собак.

Наташка.

Это выдумка, что в доме
Говорящая собачка!
Нет, такого быть не может,
Ну не может быть никак!

2мальчик.

Я ее за бантик дернул,
За красивый бантик дернул,
Так, что ленточка осталась,
Как трофей, в моей руке.
"Эх, Наташка! - я ответил
С видом гордым и задорным,
Говорит собачка эта
Не на польском,
(Дальше каждый читает по одной строчке.)
На на русском,
И совсем не на японском
И, поверь, не на французском,
Не на солнечном испанском,
Не на звонком итальянском,
Не на ломаном немецком,
Не на правильном турецком,

1 мальчик.

А на самом настоящем,
На визжащем и ворчащем,
На скулящем и рычащем,

Все. На собачьем языке!

Викторина.

Звезда Сириус в переводе с латинского означает "собачка". В каком созвездии она находится?

Как звали собаку, впервые полетевшую в космос?

Как звали пуделя Мальвины?

Немцы, выведшие эту породу, назвали ее барсучьей, а поляки - ямиком. Как эту собаку называем мы?

В какой стране обожествляют собак за то, что они помогают взрослым не ссориться в семье, а детям расти здоровыми, смелыми и великодушными?

Этих собак назвали в честь острова Терра-Нова, но потом остров переименовали на английский лад; пришлось и собак переименовывать. Как теперь их называют?

Как на Севере называется человек, который управляет собачьей упряжкой?

Порода этой псовой борзой -узкой, высокой и длинной собаки приспособлена для ловли зверя без оружия и поэтому используют ее для охоты на зайцев, лисиц и волков. В какой стране была выведена эта порода?)

Кто "припрятал куриную лапку под шкаф, где полно паутины и пыли"?)

Как называется порода охотничьей собаки, пригодная для охоты в лесу и на болоте; выведена в Англии, Ирландии и Шотландии?

В условиях метелей и заносов этот замечательный пес с 1800 по 1812 г. спас 40 человек. За это в Париже на одном из островов Сены ему поставлен памятник. Назовите породу этого героя.

Когда-то этих собак разводили только для императоров; простому смертному иметь ее запрещалось под страхом смерти. Назовите породу собаки.

Их предки служили в Римской империи и составляли первую шеренгу войска. Они были защищены доспехами с шипами и не имели никакого вооружения. Назовите породу этой собаки.

Каких собак в старину специально тренировали для боев с быками?

Каймановы острова названы в честь крокодилов, а какие острова в переводе с латинского называются "собачьими"?

Где начиная с XIII в. и до наших дней можно увидеть собак, на шее которых висят корзинки с едой или бочонки с ромом, а на спине - шерстяные одеяла?

Какое название получает количество гончих собак (согласно словарю Брокгауза и Ефрона), если их меньше восемнадцати?

Эта единственная, признанная во всем мире японская порода собак имеет привлекательные комнатно-декоративные качества. Назовите породу этой собаки.

В каком городе на территории Института экспериментальной медицины в 1935 г. был открыт памятник-фонтан "безымянной собаке"?

Какой породы был щенок, подаренный Малышу, в повести А.Лингрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"?