Урок внеклассного чтения по рассказу В.Астафьева "Белогрудка"

Разделы: Литература


Цели:

– развивать собственное восприятие художественного текста;
– совершенствовать умение выдвигать и обосновывать собственную точку зрения;
– формировать умение анализировать информацию, используя творческое письмо.

Стадия Вызова.

Детям предлагается поразмышлять над заглавием рассказа и ответить на вопросы:

– Как вы думаете, кто такая Белогрудка?

– О чем пойдет речь в рассказе?

Стадия Содержания

Учитель читает текст рассказа до того места, где предполагается сделать остановку. Технически текст рассказа заранее делится на части, соответствующие остановкам.

Чтение первой части рассказа

Учитель читает до слов “…Два или три лета прожила она в одиночестве…”. Первая остановка в чтении и беседа. Это стадия осмысления прочитанного фрагмента и одновременно стадия вызова для следующего фрагмента.

– Оказывается, белогрудка – это куница.

– Куница – небольшой хищный зверек с ценным светло-коричневым пушистым мехом.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь дальше?

Чтение второй части текста

Текст читается до слов “…Белогрудка долго петляла по лесу…”.

– Как автор описывает маленьких детенышей, которых родила куница?

– Почему мальчишки выследили белогрудку?

– Что будет с белогрудкой?

Чтение третьей части

Чтение до слов “…Ночью она нашла и дом…”.

– Что автор говорит о кунице-матери?

– Хорошо ли поступили вереинские мальчишки, утащив из гнезда куницы совсем маленьких кунят?

– Что будет дальше?

Чтение четвертой части

Чтение до слов “Когда белогрудка снова затаилась на сарае…”

– Как вы полагаете, что это за страшный день?

Чтение пятой части

Чтение до слов “Бабы ехали…”

– Как дальше будут развиваться события?

Чтение шестой части

Рассказ читается до конца.

– Почему мальчик не отнес кунят обратно в гнездо?

– Достоин ли осуждения мальчик?

– Как вы понимаете последние слова автора в рассказе?

Стадия Рефлексии

– Понравился ли вам этот рассказ?

– О чем этот рассказ?

(Рассказ этот о природе, о бережном отношении к лесам, к животным, к птицам, к воде, к земле и воздуху, бережном отношении к планете. Человек должен быть мудрым хозяином природы и жить в согласии с природой.)

Домашнее задание: написать письмо мальчишкам или человеку от имени Белогрудки.