Урок в 5-м классе по теме "Проценты" (закрепление)

Разделы: Математика


Цель: закрепить умение находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько процентов; находить сколько процентов одно число составляет от другого.

Задачи:

  1. Формировать умение решать задачи на проценты
  2. Развивать логическое мышление, развивать умение решать задачи разными способами
  3. Формировать умения самооценки.
  4. Активизировать учебно-познавательную деятельность.

Содержание урока

I. Оргмомент

Сегодня на уроке я предлагаю поиграть в «Поле чудес» и отгадать фамилию известного ученого математика, который жил в VI веке до н.э. в Древней Греции. В молодости этот ученый много путешествовал и познакомился с математикой Египта и Вавилона. Он сделал важные математические открытия. ( на доске карточки с закрытыми буквами)

II. Устный счет.

Отгадаем первую букву, выполните задание №1 (лист для учащихся Приложение 1.) Самопроверка. (Самопроверку можно провести с помощью презентации Приложение 2) Поставьте себе отметку (правильно решенные выражения: 8 выражений-«отлично», 6-7 выражений – «хорошо», 4-5 выражений- «удовлетворительно»)

III. Тренировочные упражнения:

1. Отгадаем вторую букву. Выполним задание №2. Нахождение процента от числа. Самопроверка. Поставьте себе отметку ( правильно решенные выражения: 4 задания-«отлично», 3 задания –«хорошо», 2 задания- «удовлетворительно»).

2. Отгадаем следующую букву фамилии ученого математика древности, который установил, что диаметр окружности делит ее на две равные половины. Выполнить задание №3. Решить задачи. (Разные виды задач на проценты).

Проверка. Оцените выполненное задание: поставьте себе отметку ( правильно решенные 3 задачи-«отлично», 2 задачи–«хорошо», 1 задача- «удовлетворительно»).

3. Решение задания №4.

Разбор решения задачи разными способами

А) 1 способ:

  1. 150:100·80=120(л) осталось
  2. 150-120=30(л) отправили в детский сад

2 способ:

  1. 100-80 =20% отправили в детский сад
  2. 150:100·20=30 (л) отправили в детский сад

Б) 1 способ:

  1. 4+6 =10 (кг) сушеные фрукты
  2. 4:10=0,4 составляют яблоки
  3. 0,4=40% составляют яблоки

2 способ:

  1. 4+6 =10 (кг) сушеные фрукты
  2. 10:100=0,1% - 1 кг фруктов
  3. 4 : 0,1=40% - составляют яблоки

4. Отгадаем следующую букву. Решите задание №5. Проверка правильности выполненного задания.

5. Отгадаем последнюю букву фамилии математика. Выполните тест. (задание №6)

Проверьте и оцените себя. (правильно выполненные 6 заданий - «отлично», 5 заданий –«хорошо», 4-3 задания- «удовлетворительно»).

Кто из учащихся быстро выполнил тест, может решить логическое задание №7.

IV. Подведение итогов.

Вы отгадали фамилию математика - это Фалес (показать портрет), ученый открыл свойство равнобедренного треугольника – углы при основании равны.

Подведем итоги вашей работе - оцените уровень своих знаний по теме «Проценты»: найдите среднее арифметическое поставленных себе отметок за каждое задание и округлите полученный результат с избытком.