Игра-праздник "Час общения. Веселимся всей семьей"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Работа с родителями


Цели мероприятия: 

  1. Способствовать формированию уважительного отношения детей ко всем членам семьи и родителей к своим детям.
  2. Развивать устную речь, память, творческие способности.

Оформление:

  1. Выставка детских рисунков «Моя семья», сочинений «Дом, в котором я живу».
  2. Класс украшен рожицами (папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка).

Форма проведения: час сердечного общения, дети и родители рядом.

(На праздник приглашаются родители в качестве зрителей и участников игры).

Ход праздника 

Вступление.

Учитель рассказывает сказку о первой семье.

«Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме; вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мой внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ». 

1 ученик:

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня,
Вся моя семья.

2 ученик:

Всех, кого люблю я,
И сердцем, и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

3 ученик:

Наша мама как весна,
То как солнце засмеётся,

4 ученик:

То как легкий ветерок
Головы моей коснется.

5 ученик:

То рассердится слегка,
Будто тучка набежала.

6 ученик:

То, как радуга, она,
Поглядишь – и засияла.

7 ученик:

Как заботница – весна,
Не присядет, не устанет.

8 ученик:

Вот придет она домой,
И тот час светлее станет.

9 ученик:

Мой папа – красивый и сильный такой,
Мой папочка – самый-пресамый.

10 ученик:

Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.

11 ученик:

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

12 ученик:

Я с ней не знаю скуки:
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

13 ученик:

Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.

14 ученик:

Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело.

15 ученик:

Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш – родной.

16 ученик:

Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.

17 ученик:

И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим
Или косички заплетем.

2 страница «Танцевальная».

(Дети исполняют танец «Потанцуй со мной дружок»).

3 страница «Песенная».

(Мальчики исполняют частушки).

  1. Откровенные ребята,
    Не умеем мы тужить.
    Без частушек, прибауток
    Нам и суток не прожить.

  2. Вова пол натер до блеска,
    Приготовил винегрет.
    Ищет мама, что же сделать,
    Никакой работы нет.

  3. Ты спляши-ка нам, Андрюша,
    Не жалей ботиночек.
    Расскажи, хороших сколько
    Получил оценочек.

  4. Я читаю очень быстро,
    В школе все гордятся мной.
    Ни один мальчишка в классе
    Не угонится за мной. 

  5. Мы пропели вам частушки
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы вы похлопали.

4 страница «Поиграем-подумаем».

(Игра проводится между детьми и родителями, включает в себя элементы игр «Счастливый случай», «Устами младенца»).

I тур: «Дружно всей командой». 

Каждой команде задается по пять вопросов.

Вопросы 1-ой команде «Дети»:

  1. Домашний Дед Мороз?
  2. Прическа для длинных волос у девочки?
  3. Кто в половодье спасал зайцев?
  4. Дом собаки?
  5. Суп рыбака?

Вопросы 2-ой команде «Родители»: 

  1. Корова в детстве?
  2. Покрывало на стол?
  3. Что идет, не двигаясь с места?
  4. Дом для денег?
  5. «Клёвое дело».

II тур: «По страницам учебников». 

У ведущего вопросы записаны на листках. Представители команд получают вопросы, обсуждают всей командой и дают ответы.

Вопросы по русскому языку.

  • Назовите одним словом. Эти слова на одно правило. Какое?

Вопросы 1-ой команде «Дети»:

  1. Верхняя одежда девочки, женщины?
  2. То без чего птица не улетит?
  3. Приспособление для сиденья.

Вопросы 2-ой команде «Родители»:

  1. Помещение в школе?
  2. Популярная игра на льду?
  3. Вид городского транспорта?

Вопросы по математике.

Вопрос 1-й команде «Дети»: Одно яйцо варится 10 минут. Сколько минут варятся 4 яйца?

Вопрос 2-й команде «Родители»: Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?

Вопросы по чтению.

Вопросы 1-й команде «Дети»:

  1. Кто был другом крокодила Гены?
  2. Кто из героев был обманут в стране Дураков и в каком месте?

Вопросы 2-й команде «Родители»:

  1. Какое «ученое звание» имел Карабас-Барабас?
  2. Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове?

III тур: «Отвечаю я один». 

Каждому игроку задается один вопрос. 

Вопросы 1-й команде «Дети»:

  1. Отпечаток на снегу? Песке?
  2. Птичий дом в лесу.
  3. Героиня русской сказки, девочка из снега?
  4. Нос птицы.
  5. Дом для учебников?
  6. 12 месяцев по-другому?
  7. Жилище Бабы Яги?

Вопросы 2-й команде «Родители»:

  1. Квартирный петух?
  2. Дубовый лес?
  3. В каком месяце есть 29 дней?
  4. Украшение верблюда?
  5. Старик-джинн из сказки?
  6. Отец деревянного мальчика?
  7. Глаза дома?

IV тур: «Путешествие в сказку».

  • Кто это? Что это?

Вопросы 1-й команде «Дети»:

  1. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.
  2. Личный транспорт Бабы Яги?

Вопросы 2-й команде «Родители»:

  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – молодую жену, которая была заколдована.
  2. Девочка с голубыми волосами, которая любила воспитывать непослушных мальчиков.

V тур: «Рассуждалки». 

Вопросы 1-й команде «Дети»:

  1. Они такие маленькие, что их не видно.
  2. Они прячутся под грязными ногтями.
  3. От них можно заболеть.

Вопросы 2-ой команде «Родители»:

  1. Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.
  2. Она помогает стать настоящим человеком.
  3. Когда неправильно поступаешь, или кого-нибудь обидишь, она тебя мучает.

Подведение итогов.

Дети вручают родителям подарки-поделки.

Час общения заканчивается совместным чаепитием.

Используемая литература.

  1. Родительские собрания в начальной школе. Составители Волжанина Т.А. и др. Волгоград: «Учитель», 2005.
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: «Вако», 2002.