Тема урока: "Реки и озера Казахстана"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Этапы урока

Микроцели

Содержание урока

 Наглядность
Вводная часть урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.
Оценивание знаний учащихся.

 

 

Домашнее задание.

1. Организация внимания.

 

 

2. Проверка д/з.

 

 

 

 

 

 

3. Расширение кругозора уч-ся.

 

 

 

 

4. Развитие критич. мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Совместное открытие знаний.

6. Уметь работать  в паре.

 

 

 

 

 

7. Ораторское искусство

Сообщение задач урока

– На предыдущих уроках мы узнали много интересного и полезного о воде. А вот сегодня капитан Врунгель, бывалый моряк и знаток морских просторов, приготовил для вас много интересных вопросов, на которые вы должны ответить и доказать . что вы тоже кое-что знаете и не привыкли отступать. Итак, вперёд!

А) 1-й  вопрос Капитана:
– Путешествие по морским просторам  невозможно без прогноза погоды. (Характеристика погоды)

2-й  вопрос:
– Много ли воды в мировом океане и какая она на вкус? (Если бы поверхность земли была ровной, то равномерный слой всех рек, морей, океанов имел бы толщину  9  метров. Солёная  и пресная вода).
– Если высота одного этажа дома – 3 м, то сколько этажей в  9 метрах? (3 эт.).
– Значит, толщина слоя мирового океана равна высоте трехэтажного дома.

3-й вопрос:
– Зачем нам с вами столько воды? Какую роль играет Мировой океан? (Поит, кормит, даёт эл. энергию, является дорогой).
– Какую площадь занимает мировой океан на нашей планете? (3/4 – вода. 1/2  – суша).

– Почему объём воды в морях , реках, озёрах не изменяется, за исключением некоторых случаев.
(Происходит круговорот воды в природе).
– Круговорот воды в природе: океанская вода, составляющая 93% гидросферы, совершает полный оборот за 2600 лет; вода рек и озер (5,4% гидросферы) – за 3,3 года; почвенная влага (1,6% гидросферы) – за 0,9 года.
Труды В. И. Вернадского: "Минералогия" (издание 1910 г.) и "Биосфера" (издания 1926 и 2000 гг.)

Изучал эти процессы, происходящие в природе – Владимир Иванович Вернадский.

Б) Тестирование по д/з

Постановка проблемы, актуализация знаний.

– На какие группы делятся водные ресурсы РК? (Дети в группах распределяют все водные ресурсы на реки и озёра).

Введение в тему урока

– Как вы уже поняли, тема нашего урока  «Реки и озёра Казахстана и ВКО». Давайте определим, что мы уже знаем о реках и озёрах, а что мы хотим узнать. (Беседа по  вопросам таблицы).

         Что мы знаем?      Что хотим узнать?
1. Какие реки и озёра РК вам известны? 1. Какие реки и озёра есть в РК и ВКО?
2. Как они изображены на карте? 2. Где находятся?
3. Что общего у всех рек? 3. Значение рек и озёр  РК и ВКО.

– Итак, цели урока следующие:

1. Изучить реки  и озёра РК и  ВКО.
2. Закрепить  знания, используя контурные карты.
3. Развивать навыки самоорганизации, умение работать с различными источниками информации.
4. Стремиться к установлению доброжелательных отношений с одноклассниками.

Физминутка

Работа в парах, заполнение схем  В.Э. Штейнберга

– Чтобы материал урока остался у вас в памяти, мы составим и нарисуем опорный конспект в тетради.

Реки РК: Иртыш, Сырдарья,Урал, Ишим, Или, Чу, Каратал, Аксу, Лепсы, Аягуз …

Озёра РК: Каспийское, Аральское, Балхаш, Зайсан, Алаколь, Тенгиз…

Реки ВКО:              Озёра ВКО:
1. Белая Бериль       1. Дубагалинское
2. Бухтарма.            2. Маркаколь.
3. Каракаба.             3. Рахмановское
4. Тургусун.             4. Бухтарминское водохр.
5. Уба (горная).                                           6.Язовое.

Практическая работа «Реки и озёра РК»

Подведём итог урока с помощью синквейна

1) Понятие. (Реки, озёра).
2) 2 прилагательных. (Горные, равнинные).
3) 3 глагола. (Текут, кормят, поют).
4) Фраза о реке. (Глаза голубые земли).
5) Вывод, обобщение.

– Вот и мы закончили урок. Всем большое спасибо.

С. 59-60 – пересказ.

Слайд 1

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

 

 

Слайд 4

 

Слайд 5

 

Слайд 6

[Приложение 1]

 

Слайд 7

 

 

Слайд 8

Слайд 9, Приложение 6

 

 

 

 

 

 

Слайд 10, Приложение 2
Слайд 11, Приложение 3

 

Слайды 12-15, Приложение 4

 

 

 

 

Контурные карты (Приложение 5)

Слайд 16

 

 

Слайд 17