Комплексное занятие "Зимняя сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель.
1. Развивать воображение, учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
2. Вызывать у детей положительные эмоции на явления природы, передавать свои отношения через изобразительную деятельность.
3. Воспитывать умение детей разных возрастов работать в коллективе над единой целью, проявлять чуткость и заботу по отношению друг к другу.

Материал.
2 листа бумаги формата А – 3, пластмассовые баночки с поролоновыми подушечками, пропитанными белой и синей гуашью, кисти № 5, клей, кисти для клея, клеенки, тряпочки, фигурки для аппликации, бумага зеленого цвета формата А – 4.

Музыкальное сопровождение.
П.И.Чайковский «Времена года».
Персонаж на занятии – кролик.

Предварительная работа.
Экскурсия в зимний парк, разучивание стихотворений, рисование на тему «Зимние забавы», вырезание фигурок из рисунков и подготовленные листы белого цвета с нанесенными рисунками с помощью свечи «Лес».

Ход занятия.

- Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима). Зима – это очень красивое время года. Деревья покрыты инеем, снег блестит на солнце. Как будто кто-то все посыпал серебром. И,  кажется, что ты попал в сказку. Сегодня мы с вами отправимся туда. А помогут нам в этом волшебные кисточки, которые нам оставил Дед Мороз.
-  Перед вами лежат два листа бумаги и краски. Возьмите в руки кисточки, взмахните ими и произнесите волшебные слова:

«Кисти, кисти, помогите,
Сказку рисовать начните!»

А теперь обмокните кисточки в синюю краску и начинайте творить чудеса. Посмотрите – это действительно волшебные кисточки. Они нам помогли нарисовать волшебный лес.
Вот и очутились мы в зимнем лесу. Давайте полюбуемся.

Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес                     (ходьба по комнате)
Сколько здесь вокруг чудес                  (разводят руками)
Справа березка в шубке стоит              (руку отводят в сторону)
Слева елка на нас глядит                       (отводят руку и прослеживают взглядом)
Снежинки в небе кружатся                   (медленный поворот вокруг себя)
На землю красиво ложатся                   (приседают)
Вот и зайка прискакал                           (прыжки).
От мороза убежал.

Звучит музыка и появляется заяц.
-Здравствуйте. Может здесь хоть потеплее будет?
Воспитатель: Здравствуй, заяц! Ты попал к ребятам в сказку.
Заяц: Правда?! А что же вы тут делаете и без меня? Ага, картину нарисовали. Ну, что ж красиво! Летом на поляне…
Воспитатель: Нет. Заяц, ты все перепутал, это зимний лес.
Заяц: Хорошо, лес…Зимний – ну почему же снежинок нет, а где же елки, где же мне прятаться?
Воспитатель: Ой, ребята, и правда про елки и снежинки мы забыли. Ну ничего! Мы сейчас покажем нашему гостю, что мы умеем делать и какие чудеса творить своими руками.
Младшие дети рисуют снежинки пальчиками, взрослые делают елки (оригами).
Заяц: Поработали на славу, а теперь пока картина подсохнет, я с вами хочу поиграть.

Игра «Колокольчик».

Колокольчик ледяной,
Он всегда, всегда со мной
Динь-дон, динь-дон
Раздает заданье он.

Заяц загадывает загадки о зиме:

1.Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.
Белая морковка

2 Зимой растет.
На всех садится
Никого не боится.
Хоть сама – и снег, и лед
А уходит – слезы льет.

- Молодцы!

Заяц: Я вот что подумал: картина – красивая.., даже очень, но скучно как-то, что замерзнуть можно.
Воспитатель: А ты на санках катайся с горы, снеговиков лепи и не замерзнешь.
Заяц: Вот, я и говорю…
Воспитатель: И мы с ребятами подготовили фигурки и сейчас их приклеим.
Заяц: Вот здорово вы придумали!
( Младшие дети приклеивают  вырезанные картинки с санками, а старшие – елки).
Заяц: Картина получилась просто волшебной красоты.
Воспитатель: Да потому, что сегодня все ребята старались, работали дружно и поэтому у нас получилась прекрасная зимняя сказка.