Театрализованное представление с участием родителей "Путешествие в страну Фантазию"

Разделы: Работа с дошкольниками


Целью представления является психологическая подготовка детей к важнейшему событию в их жизни – поступления в школу. Дети уже многое умеют и знают, игра поможет осознать необходимость этих умений и навыков, почувствовать силу знаний.

Сказочные герои:

  • Белоснежка
  • Баба-Яга
  • Кот Базилио
  • Лиса Алиса
  • Атаманша
  • Разбойники
  • Старик-годовик
  • Колдунья – Нехочуха
  • Лень и Засоня.

Ход представления

После тихого часа дети получают телеграмму: “ Спасите! Помогите! Страна Фантазия в опасности, на нас напала колдунья Нехочуха. Расколдуйте нас! Фея Доброта!”

Путь в волшебную страну охраняют слуги (воспитатели других групп). Они загадывают детям загадки, после чего дети и воспитатели попадают в нарядный зал. Он пуст, лишь у домика сидит и плачет Белоснежка.

Белоснежка: (увидев детей) Ой, наконец – то. Здравствуйте. Теперь мы спасены!

Воспитатель: Здравствуй, Белоснежка. Почему та плачешь?

Белоснежка: Беда у нас в лесу. Колдунья Нехочуха и ее верные слуги – Лень и Засоня – околдовали всех. Кто что знал – позабыл, кто умел – разучился, а фея Доброта исчезла. Только вы сможете нам помочь, если будете дружными, ловкими, внимательными, а главное добрыми.

Воспитатель: Мы постараемся. Что нужно делать?

Белоснежка: Были у меня друзья, маленькие такие. Ушли они работать, а домой не вернулись. А кто они и как их зовут, я забыла. Помогите мне.

Дети: Это гномы (называют их имена)

Белоснежка: Ой, правильно. А сколько их всего?

Дети: Семь.

Белоснежка: Это цифра не простая, а волшебная. В названии каких сказок она встречается? (дети называют). А сколько дней в неделе? Как они называются? (дети называют). А со скольких лет дети идут в школу? Вот вам и надо собрать семь волшебных секретных пакетиков, которые помогут вам победить колдунью и расколдовать наш лес. А я побегу своих друзей выручать, гномов. Теперь мне ничего не страшно. Спасибо. До свидания.

(Уходит. В это время за спинами ребят раздается громкий храп. Он идет из избушки.)

Воспитатель:

Глядите, какая избушка лесная!
Спит, храпит и не может проснутся.
Как же заставить её проснутся?

Дети: Избушка, избушка. Повернись к лесу задом, а ко мне передом.

(Избушка “храпит”)

Воспитатель: А если нам хором дружно сказать: “ Избушка, избушка, довольно спать!”

(Дети хором кричат эти слова, храп прекращается, из окна выглядывает Баба-Яга)

Баба-Яга:

Кто нарушил мой покой?
Что за птица, что за зверь?
А! это детишки,
Девчонки и мальчишки.

(Баба-Яга выходит из избушки и поет песню из к/ф “Новогодние приключения Маши и Вити”)

Иди ко мне, голубчик,
Тебя я кину в супчик.
А вот тебя милашка положу я в кашку.

(Бегает за детьми, но быстро устаёт и садится на пол).

Воспитатель:

Чем варить нас и варить
Да друзьям своим дарить
Нам скорей отдай пакетик.
Тебя очень дети просят.

Баба-Яга: Пакетик? Какой пакетик? Не помню! Ничего не помню! Какие деревья в лесу растут? Какие звери живут? Не помню! А грибы какие? А ягоды? Все забыла! Помогите!

Игра “Побывай в лесу”

Ребята выстраиваются в лилию, им задают вопросы, каждому по очереди. Например, какое дерево в лесу круглый год зеленое, от какого гриба мухи гибнут и т.п.кто ответил, делает шаг вперёд. Игра продолжается, пока все ребята не доберутся до определенного места или не сделают 3 шага.
(После этого Баба-Яга вспоминает, где пакетик, и отдает его детям)

Баба-Яга: Как бы мне опять чего-нибудь не забыть?

Воспитатель: А ты запиши.

Баба-Яга: Не умею я!

Воспитательница: А ты в школу иди вместе с нами!

Баба-Яга: А что такое школа? (дети рассказывают). Ой, тогда мне надо торопиться. Полечу покупать портфель и форму.

(Улетает на метле, в это время с другой стороны появляется Кот и Лиса)

Кот: Подайте бедному слепому коту Базилио.

Лиса: И несчастной лисе Алисе……Базилио, здесь много хорошеньких и умненьких детишек…

Поет песню из к/ф “Приключение Буратино” “Какое небо голубое”

Лиса: Куда это вы собираетесь? Куда торопитесь?

Кот: Мы Ягу видели, так она в школу собралась. А что там делать-то, в школе? Вот, помню, ходил я в школу и ослеп!

Лиса: А я в школу спешила и попала под машину, теперь вот хромаю!

Воспитатель: Нельзя торопиться, и суетиться на дороге, ребята это знают.

(Все садятся, и рассказывают правила поведения на проезжей части)

Лиса: Вот спасибо!

Воспитатель: Учиться необходимо. Вот ты, Кот, до скольких считать умеешь?

Кот: До пяти золотых. Один, четыре, шесть, пять.

Воспитатель: Эх, ты! Кто же так считает? Вот как надо! (Просит детей посчитать до 10 и обратно) Вот реши задачу: ты поймал 3 рыбки, а лиса 4 рыбки. Сколько рыбы вы поймали?

Кот: (Долго думая) Много… (дети решают задачу)

Лиса: Да, вы много знаете. А в школу пойдете, еще больше знать будете.

Кот: Вот вам 2 пакетика. Спешите, спасите наш лес. (Уходят)

(Детей окружают страшные разбойники. Они поют песню из м/ф “Бременские музыканты” “А кто увидит нас, тот сразу ахнет…”)

Воспитатель: Отпустите нас!

Разбойник 1: Ловко я вас!

Разбойник 2: Не ты, а я! (Начинают ругаться)

Воспитатель: Довольно ругаться! Давайте соревноваться. Канат тянуть. (Перетягивание каната заканчивается победой детей).

Атаманша: Осрамились! Ой, осрамились! А еще разбойники!

Разбойник 1: Там мы это…

Разбойник 2: Мы не хотели…

Атаманша: Мы, мы…

Воспитатель: Это потому, что вы недружные и в школу не ходите, да и не ходили.

Хором: Ага! А зачем? Мы и так ловкие!

Воспитатель: А мы это сейчас проверим.

Игра “Попади мешочком в цель”

Воспитатель: Вот видите! А в школе даже предмет есть такой, где учат бегать, прыгать, ходить на лыжах и тянуть канат. А называется он – физкультура!

Разбойники: Ой, как здорово. Пойдем, узнаем, может и нас возьмут. Спасибо. Вот вам наш подарок. (Отдают три пакетика и уходят)

Старик-годовик: (входя в зал)

Ой, беда, беда, беда!
Помогите господа!
Все в лесу пошло вверх дном,
А дом стал родной наш дом!
Кто теперь решит задачку -
Кто когда впадает в спячку?
И когда, забыл я вдруг,
Птицы полетят на юг?

Воспитатель: Что случилось? Ты не знаешь времен года? Названий месяцев?

Старик-годовик: Знал да забыл. Помогите мне ребята!

Игра “Круглый год”

На карточках написаны названия времен года, месяцев, природных явлений. Сначала ребята вытягивают названия времен года и занимают определенные места в зале. После этого все остальные ребята разбирают карточки и с помощью воспитателя читают, что там написано. Им нужно занять место рядом со “своим” временем года. Игра может проводиться и в устной форме. Главное, чтобы ребята назвали все времена года, месяцы по порядку, рассказали об основных природных явлениях.

Старик-годовик: Ой, спасибо! Замечательные вы ребята. Вот и я вспомнил все. Пойду порядок в лесу наводить. А, фея пакет просила передать.

img4.gif (70437 bytes)

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас семь пакетов. Но открыть мы их сможем только при колдунье. Где она? Как ее найти, Нехочуху эту?

Старик-годовик: Я могу вам помочь. Не зря же я Старик – годовик. У меня есть чудо-покрывало. Садитесь все на ковер, я вас накрою, спою песню, и вы окажетесь во дворце Нехочухи.

(Дети садятся на ковер, их накрывают покрывалом, Старик-годовик поет/)

Круглый год храню подарок
Я в родном лесу.
Все я делаю, как надо
Службу я несу.
Я Старик-годовик.
И куда вы захотите,
Вас доставлю вмиг!

(Открывает покрывало, уходит, дети видят Нехочуху/)

Нехочуха: (поет)

Я – Нехочуха, Нехочуха.
И ничего я не хочу!
Мне, чтобы слушать, жалко уха.
И очень часто я молчу!
Люблю я на перине спать,

Люблю о пакостях мечтать!
Ах, как приятно веселиться:
Лениться, ух, лениться!!! (Замечает детей/)
А, явились, не запылились?

– Знаю, вы – необыкновенные дети, которые все хотят знать, все хотят уметь, везде поспеть. А я не хочу!!!

Воспитатель: Не кричи. У нас есть семь секретных пакетов. Сейчас как откроем…

Нехочуха: Ой, не надо. Вы лучше расскажите мне, что в этой школе нашли? (Дети рассказывают). А портфель вы собрать сумеете? Сейчас проверим. Эй, вы там, Лень, Засоня… (долго зовет их, они появляются, заспанные и потягивающиеся)

Лень: Ну чего еще?

Засоня: Раскричалась, спать помешала!

Нехочуха: Цыц! Лентяйки! Вот гости пожаловали. Портфели несите, будем их испытывать.

Соревнование “Собери портфель”

Нехочуха: Ладно, портфели вы собирать умеете, а вот внимательные ли вы? Найдите лишние предметы?

Игра “Третий лишний”

Ведущий называет три слова, одно из которых – лишнее. Например: пенал, портфель, рогатка.

Нехочуха: А уж пакеты вам ни за что не расшифровать! (Дети расшифровывают пакеты. В каждом пакете по одному слову из пословицы. И громко кричат: “Без труда не вытянешь и рыбки из пруда”)

Нет, только не это! Не произносите слова “труд”. Я от него погибаю, несите меня отсюда скорее… (Лень и Засоня уносят ее, а на диване остается письмо).

Воспитатель: О! ребята! Да здесь письмо! (Читает/)

Молодцы, ребята! Все испытания прошли, освободили волшебный лес от злой колдуньи Нехочухи. Спасибо вам! За труд ваш и за старания ждет вас сладкий сюрприз. Возвращайтесь в группу. Фея доброта”

Дети уходят под песенку из м/ф “Фунтик” (о доброте).