Обобщающий урок по геометрии "Векторы на плоскости"

Разделы: Математика


Цели урока: обобщить и систематизировать тему, совершенствовать действия над векторами, развивать логическое мышление.

Ход урока

1. Выразить через векторы и :

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

Ответы: 1) 2, 2) -2, 3) 3, 4) 2, 5) -3, 6) 3-2, 7) 2+3, 8) +, 9) --, 10) -, 11) -+.

2. Найти длины этих векторов, если , и угол между ними 300.

Ответы: 1) 6, 2) 6, 3) 6. 4) 6, 5) 6, 6) , 7) , 8) , 9) , 10) , 11).

3. Найти скалярное произведение векторов, если , и угол между ними 300:

1)

2)

3)

4)

Ответы: 1) , 2) , 3) -36, 4) 36.

4. Найти координаты векторов, если и :

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8) .

Ответы: 1) , 2) , 3) , 4) , 5) , 6) , 7) , 8) .

5. Найти длины векторов, если и :

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Ответы: 1) 5, 2) , 3) 10, 4) , 5) , 6) , 7) .

6. Найти скалярное произведение векторов, если и :

1)

2)

3)

Ответы: 1) 8, 2) 8, 3) 8.

7. Точки N(0;7), P(5;7), K(5;3), M(0;3) вершины четырёхугольника NPKM. Докажите, что это прямоугольник (двумя способами) и найдите его площадь и периметр.

 Дано:

четырёхугольник NPKM

N(0;7), P(5;7), K(5;3), M(0;3)

Док-ть:

NPKM прямоугольник

Найти: S , P.

Доказательство.

==5

==5

==4

==4

I способ.

Таким образом, в четырёхугольнике NPKM противоположные стороны равны (MK=NP и NM=PK), следовательно NPKM – параллелограмм.

 

Если скалярное произведение векторов равно нулю, то векторы перпендикулярны, т.е. углы параллелограмма NPKM прямые, значит NPKM – прямоугольник по определению.

II способ.

Используем признак прямоугольника: если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник.

==

==

Значит, MP=NK, т.е. диагонали параллелограмма NPKM равны, следовательно NPKM – прямоугольник.

Решение.

S=4 * 5=20 кв.ед., P=(4+5)•2=18

Ответ: 20 кв. ед., 18.

Приложение.