Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Сегодня особенно остро ощущается потребность в глубоком изучении духовного наследия своего народа. Много родители недооценивают значение народного творчества в воспитании и развитии детей, его положительного воздействия на формирование речи, гармоничное развитие эмоциональной сферы и психических процессов. Традиции народной педагогики хранят высокие принципы материнства в фольклорном слове и умении пестования ребёнка, в языке народа с его особенными речевыми приёмами.

Тема:  Ознакомление детей с народным творчеством.

Цели проекта:

  • приобщение детей к ценностям русской художественной литературы (а именно, к народному творчеству);
  • обогащение словаря, развитие диалогической и монологической речи;
  • развитие воображения детей, творческих способностей (актерских, художественных, музыкальных);
  • развитие умения выделять положительные и отрицательные качества сказочных героев, особенности их речи, поведения, одежды;
  • развитие умения передавать особенности сказочных героев в речи, мимике, жестах, позах, одежде;
  • воспитание любви к родной природе и бережного к ней отношения;
  • воспитание терпимости, сочувствия, чувства сопереживания своему (чужому) герою;
  • воспитание нравственных качеств личности;
  • развитие двигательной активности детей;
  • развитие чувства ритма, композиции, специфических свойств речи (тембр, темп, громкость, интонация…);
  • воспитание любви к искусству театра, желания участвовать  в театрализованных постановках.

Особенности проекта:

Приведенные в таблице «дни» проекта не являются обязательно непосредственно следующими друг за другом, между ними может быть перерыв в 1-2 календарных дня (в зависимости от особенностей данной группы).

Игра-драматизация по мотивам сказки «Репка»

Возраст детей:  4  года. 

День

Этап

Содержание этапа

1

1

Пересказ сказки детьми по воспоминаниям.

2

Выразительное чтение сказки воспитателем.

3

Анализ содержания сказки.
Определение характера каждого героя.

2

4

Рисование героев сказки по воспоминаниям с учетом предполагаемого характера.

5

Выставка работ.

3

6

Подбор костюмов и обсуждение образа каждого героя.
Распределение ролей детьми.

7

Инсценировка сказки.

4

8 (творческий)

  • Придумать продолжение сказки (Как вы думаете, что было дальше?) или начало сказки (Почему сделали именно это?).
  • Придумать вариант: Что могли бы посадить, если бы жили… (в городе, в Африке)?
  • Что стали бы делать, если бы не было мышки?

5

9

Лепка героев сказки или конструирование фигурок из геометрического материала.

Рисование «диафильма» по мотивам сказки  «Лисичка-сестричка и волк»

Возраст детей: 5 лет.

День

Этап

Содержание этапа

1

1

Беседа о животных леса: лиса, волк.

2

Беседа о сказках, главными героями которых являются волк и лиса.
Определение характеров героев.

3

Выразительное чтение сказки воспитателем.

2

4

Пересказ сказки детьми.

5 (творческий)

  • Как развивались бы события, если бы … (дело происходило летом, если бы прорубь замерзла, старик не положил лису на сани)?
  • Что бы сделала лиса, если бы вместо волка встретила … (медведя, тигра, зайца)?

6

Кукольный театр (воспитатель).

3

7

Обсуждение образа каждого героя.
Деление сказки на эпизоды.

8

Рисование эпизодов сказки.

9

Оформление выставки в виде ленты диафильма.

Использование потешек для организации подвижных игр в разных возрастных группах детского сада

День

Этап

Содержание этапа

1

1

Знакомство с народным творчеством на примере малых жанров.

2

Воспоминание детьми опыта использования потешек и прибауток.

 

2

 

3

Разучивание конкретной потешки.
Использование потешки в течение дня, включение её в деятельность детей.

3

4

Применение потешки на физкультурном занятии при проведении подвижной игры. (Приложение 1)

4

5 (творческий)

  • Изменение правил игры.
  • Подбор атрибутов для игры или элементов костюма.

5

6

Рисование схем, изображающих игровые действия.
Выполнение действий по схемам.

6

7

Перенос действия детьми в другую возрастную группу.