Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Под звуки нестареющего вальса"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: ознакомление детей с искусством бального танца “вальс”

Задачи:

образовательные:

  • познакомить детей с происхождением бального танца “вальс”;
  • развивать умение детей различать разновидности танца “вальс”;
  • разучить основные элементы танца “вальс”;

развивающие:

  • развивать умение эмоционально выражать характер музыки;
  • поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в движениях и пластике;

воспитательные:

  • воспитывать способности активного восприятия искусства;
  • основы художественно-эстетического вкуса;

Материалы: мультимедиа; записи музыкальных произведений: П.И. Чайковский “Вальс цветов”, вальс из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь” Е. Дога; слайды: фото различных вальсов, бального зала, вида старинного замка, Золушка; видеоматериал (“Медленный вальс”, “Танго”, “Венский вальс”); волшебная палочка; атрибуты: цветы.

Ход занятия

Организационный момент: Дети входят в зал. Их встречает Фея танцев.

Фея: Ребята, какие вы сегодня красивые! Скажите, вы меня узнали?

- Я Фея танцев!

Фея: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы первым делом что говорите воспитателю?

Мы сегодня с вами поприветствуем друг друга и гостей по-особенному. Мы сделаем поклон. (Педагог объясняет, как делать поклон девочкам и мальчикам).

Фея: Ребята, посмотрите, что мы видим вдалеке? (Слайд 1. Презентация)

Видны стены и высокие башни старинного замка. Сегодня в этом замке большой праздник.

Фея: Посмотрите, кто же спешит в этот замок? (Слайд 2)

Дети: Золушка.

Фея: Как вы думаете, на какой праздник спешит Золушка?

Ребята, вы хотите попасть на бал? Но для этого мы должны выяснить, чем занимаются люди на балу? (Встречаются, танцуют, общаются)

Фея: Какие танцы танцуют на балах? (Танго, фокстрот, полька)

Фея: Самый главный танец, который танцуют на балу, - это вальс

Ребята, что вы знаете про вальс?

Фея: Вальс переводится с французского языка как “кружиться в танце”

Исследователи относят рождения вальс к концу 18 века, то есть он появился очень, очень давно. Он стремительно ворвался в бальные залы. Вальс получил полное признание и достиг популярности. И если посчитать, то вальс танцуют уже более двухсот лет.

Фея: Это парный танец, где присутствуют плавные, грациозные, медленные, изящные движения. Раньше, когда страной правили короли и королевы, балы проходили очень часто. И вышел такой указ, чтобы все мужчины и женщины, их еще звали дамы и кавалеры, которые приезжали на бал, обязательно должны уметь танцевать вальс и другие танцы. Иначе их не уважали в обществе и не приглашали на бал.

Для бала отводилось специальное место в замке - огромный зал, в котором обязательно делали паркетный пол, чтобы лучше было скользить. (Слайд 3, 4)

Давайте мы посмотрим, как люди танцевали вальс раньше и как его танцуют сейчас. (Слайд 5, 6, 7, 8, 9)

Со временем вальс постоянно менялся. Раньше его танцевали быстро, а теперь более медленно.

Существует очень много разновидностей вальса (Слайды)

- Венский вальс

- Фигурный вальс

- Вальс-миньон

- Вальс-мазурка

- Вальс-гавот

- Медленный вальс

- Застенчивый вальс

- Свадебный вальс

- Школьный вальс

(К фото различных вальсов подбираем название самых знаменитых вальсов)

Фея: Ребята, мы же хотим попасть с вами на бал?

Что нам для этого нужно сделать? (красиво одеться, надеть маски, научиться танцевать)

Фея: Правильно, нужно научиться танцевать вальс.

Но для начала мы с вами посмотрим, как танцуют вальс настоящие профессионалы.

Видео DVD-диск ХI Открытый Чемпионат России, европейская программа. Серия Russian Open Championships 2005

1. “Медленный вальс”.

2. “Танго” (Сравнение движений танго с вальсом).

3. “Венский вальс”.

Фея: Ребята, вам нравится, как танцуют вальс? Обратите внимание на движения, какие они? (Ответы детей)

Фея: Посмотрите на их лица, что вы видите? (Ответы детей) Давайте сравним эти два вальса. В чем сходство? В чем их различие?

Послушайте, как свои впечатления об этом танце выразила поэт Людмила Линдронт:

Не узнать сегодня ни подруг, ни друга,
Если не успеешь заглянуть в глаза.
Это не метели кружатся по кругу,
Это вихрем вальса бал ворвался в зал.

Фея: Почему сегодня не узнать друг друга?

Какие слова нам подсказывают, что это танец “вальс”?

С чем сравнивает поэт вальс?

Фея: Как вы думаете, без чего мы не сможем станцевать вальс? (Без музыки)

Фея: Сейчас мы послушаем музыкальное произведения П.И.Чайковского (слушание музыки).

Фея: Что вам представляется под эту музыку?

Фея: Кто бы мог танцевать под эту музыку?

Фея: Вам знакомо это произведение? Какие движения хочется делать под эту музыку? (Ответы детей)

Фея: Это ребята произведение П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

Я предлагаю вам взять цветы и изобразить движениями вальс цветов. (Импровизация танца)

Фея: Как вы думаете, у вас получился настоящий вальс?

Фея: У вас получился сказочный вальс.

Настоящему вальсу, как и другим танцам, нужно учиться. Существуют специальные школы, которые так и называются “Школы бального танца”.

Фея: Мы с вами тоже научимся танцевать и разучим свой маленький вальс

Для начала мальчики приглашают девочек на вальс. (Приглашение на вальс; разучивание движений танца)

1. Основной ход вальса под счет 1 2 3.

2. Кружение “Лодочкой”.

3. Кружени под рукой партнера.

4. “Зеркало”.

Фея: Ребята, теперь мы точно можем отправиться на бал. Закройте все глаза, я взмахну своей волшебной палочкой, и мы окажемся на балу. Раз, два, три.

(Звучит мелодия из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь” Е. Дога; на мультимедиа идет показ видеозаписи вальса, где пара начинает кружение.)

Ребята, вы слышите, звучит ласковая мелодия скрипок, и вот уже первая пара кружится в медленном вальсе. Давайте, мы тоже станцуем свой маленький вальс.

Кавалеры, приглашайте дам на вальс

(Звучит музыка, и дети начинают танцевать вальс.)

Молодцы, ребята. У вас получился замечательный вальс. Мы могли бы еще танцевать, но нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте все глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в детском саду. Раз, два, три.

Итог занятия.

Фея:

- Ребята, вам понравилось танцевать вальс?

- Что вы чувствовали, когда танцевали вальс?

- Что вы можете рассказать о вальсе другим людям?

Давайте мы друг другу сделаем поклон. (Дети выполняют поклон)