Сенсорное развитие в младшей группе "Домовенок Кузя и его друзья Колобки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
  • Желания оказывать помощь, попавшим в беду; Способствовать формированию о добре и зле.
  • Формировать представления об основных цветах (красный, жёлтый зелёный, синий) и величинах (большой и маленький).
  • Умения доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.
  • Развивать зрительное внимание, мышление, память, речь, детей побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом.
  • Обучать ориентировке в пространстве.
  • 3акрепить представления о некоторых частях тела.

Материалы: кукла домовёнок Кузя; грибы в ведёрках соответствующих цветов; колобки; строительный материал – конструктор разного цвета; тесто для лепки; фартучки соответствующих цветов; досточки для работы лепки.

Предварительная работа:

– проходила беседа о добре и зле;
– знакомство с тестом, ощупывание его,
– знакомство с куклой Кузей,
– чтение сказки колобок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть:

Кто-то стучится в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.
Воспитатель заносит куклу Кузю.
– Ребята – это наш друг. Здравствуй Кузя!
Воспитатель здоровается с Кузей за ручку.
– Ребята, а вы хотите поздороваться с Кузей за ручку. Давайте посмотрим, где у Кузи ручки.
Дети здороваются за ручку с Кузей.
– Посмотрите, какие у Кузи волосики. Какие они?
Дети: Гладкие, пушистые.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что это у Кузи?
Дети: Рубашка.
Воспитатель: Какого цвета рубашка?
Дети: Синего.
Воспитатель: А это, что у Кузи?
Дети: Штаны.
Воспитатель: А какого цвета штаны?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А во, что Кузины ножки обуты?
Дети: Башмачки.
Воспитатель: А какого цвета башмачки?
Дети: Красного.
Воспитатель спрашивает у детей: А у вас есть туфельки. (Да.) А давайте мы Кузи покажем ,как ходят наши туфельки.

Подвижная игра «Зашагали ножки»

Воспитатель: Вот Кузя , как детки умеют шагать в своих туфельках.
Кузя: Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самому захотелось шагать по дорожке.
Воспитатель: Кузя, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой дорожке, по волшебной красной , как твои башмачки.

Конструирование «Дорожка»

В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики. И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей какого цвета дорожка. Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям Кузю за ручку и повести по дорожке.

– Вот какой Кузя молодец, как он ходит по дорожке.

Кузя, Кузя маленький,
Кузенька удаленький!
Пройдёт по дорожке,
Топнет, топнет ножкой.

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне Кузя рассказал, что в лесу живут его друзья. Два колобка. Он очень хотел бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите познакомиться с Кузиными друзьями.
Дети: Да.
Воспитатель: Кузенька, а где живут твои друзья. (Кузя шепчет воспитателю на ухо.) Кузенька мне сказал, что нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков. Тогда – в путь-дорогу!
Воспитатель предлагает детям всем  встать друг за другом (паровозиком). – В путь! Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включаетсяфонограммазвуковлеса.

Аромотерапия. Дыхательная гимнастика «В лесу»

Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке?
Дети: Грибы.
Кузя: Кузя предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам.

Дидактическая игра «Собери по цвету»

Воспитатель даёт детям ведёрки разных цветов.
Какого цвета – это ведёрко?
Дети: Жёлтого, красного.
Воспитатель: Значит в это ведёрочко мы должны собрать какого цвета грибы (жёлтого цвета), (красного). После того, как все грибы собрали, воспитатель предлагает детям взять ведёрки и идти дальше. Дети идут по дорожке и подходят к домику, где живут колобки. Постучали. здороваются с колобками. Дарят им грибы. Воспитатель предлагает рассмотреть колобков.
Ребята скажите, пожалуйста – это большой или маленький колобок.
Дети: Маленький.
Воспитатель: Потрогайте его? Какой он?
Дети: Твёрдый, грустный.
Воспитатель: Посмотрите на колобка и скажите добрый или грустный.
Дети: Грустный.
Воспитатель: А покажите, как колобок грустит?
(Дети показывают)
Воспитатель: А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или сердитый.
Дети: Большой. Гладкий , мягкий. Добрый, он улыбается.
Воспитатель: А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают).
Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей. Воспитатель предлагает ребятам слепить колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу и надевают фартуки 4 цветов, чтобы были вещи чистыми. Воспитатель обращает внимание детей на цвет фартучков. И спрашивает у детей, какого цвета у них фартуки. Ответы детей. Воспитатель достаёт тесто из кастрюльки:

По амбару по мела,
По сусеку поскребла,
Набрала муки горстки две,
Замесило тесто вам.

– А колобки катать вы сами будете.

Воспитатель раздаёт детям по кусочку теста и показывает, как надо на ладошках катать тесто круговыми движениями, чтобы получился колобок. Дети катают колобки и вместе с воспитателем поют песенку из сказки «колобок». Спрашиваю у детей, какого колобка они слепили доброго или грустного. Ответы детей (доброго). Дети показывают Кузе, какие колобки, что грустный колобок тоже стал весёлым. И за это вам приготовили подарки. Сюрпризный момент.

Анализ занятия

Япоказала вам занятие по сенсорному воспитанию «Домовёнок Кузя и его друзья колобки». Обобщающее занятие по пройденным темам.
Цели и задачи данного занятия состоят:
1. Создать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения к другу и окружающем; желание оказывать помощь, попавшим в беду, способствовать формированию понятия о добре и зле.
2. Умение доводить начатую работу до конца; стараясь сделать красиво, аккуратно; развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей, побуждать их к диалогу с воспитателем и персонажами.
3. Обучать ориентировке в пространстве; закрепить представления о некоторых частях тела; формировать представления об основных цветах (зелёный, красный, чи синий, жёлтый) и величинах (большой и маленький). Обеспечить формирование у детей умения раскладывать кубики; лепить из теста колобки; собирать грибы по цвету.

Своё занятие я разделила на три части:

Первая часть: Вводная часть, его цель настроить детей на внимание, о представлении, о некоторых частях тела, представления об основных цветах и величинах. Достигнута путём подвижной игры, конструированием.
Вторая часть: Основная часть, сенсорное развитие. В этой части мы закрепили знание основных цветов, развивали зрительное внимание, память, речь детей, тактильную память, дидактическую игру «Собери по цвету», умение доводить работу до конца красиво и аккуратно. Включает в себя Аромотерапию через дыхательную гимнастику.
На данном этапе дети справились.
Третья часть: Заключительная часть: имеет три цели:
– показать детям на примере, что добрые дела вознаграждаются.
– Возбудить у детей интерес к следующему занятию.
– Желание оказать помощь, попавшим в беду, способствовать формированию понятия о добре и зле.
На мой взгляд, поставленные задачи были выполнены.
На протяжении всего занятия, я старалась поддерживать в детях интерес к происходящему, обеспечивала смену деятельности, что не привело к усталости детей, старалась вести работу по развитию речи, побуждая детей отвечать на вопросы, при чём вопросы старалась строить таким образом, чтобы добиваться от детей развёрнутых ответов, побуждала к мыслительной деятельности, закрепляла приёму лепке, конструированию; старалась формировать учебную деятельность, a именно умение слушать и слышать, применять поставленную цель, планировать свои этапы работы.