Дидактическое пособие "Пуговка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Пояснительная записка.

Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми пуговицами, на которые пристегиваются мягкие модули, цикл заданий для работы с ним.

Мягкие модули разделены по разделам:

  1. “Овощи”:
  2. “Фрукты”;
  3. “Сказки”;
  4. “Части суток”;
  5. “Времена года”;
  6. “Геометрические фигуры”.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Дидактическое пособие “Пуговка” адресовано воспитателям дошкольных учреждений для работы с детьми 3–7 лет.

Пособие разработано с учетом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу, в соответствии с “Программой воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой. “Пуговка” – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Актуальность данного пособия в том, что “Пуговка” имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей.

Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря.

Задачи для второй младшей группы (от 3 до 4 лет):

1. Обучающие:

  • учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • учить отвечать на вопросы;
  • называть состояние погоды;
  • различать правую и левую руки;
  • составлять группу предметов и выделять из нее один предмет;
  • учить различать понятия “много” и “один”;
  • сравнивать предметы по размеру;
  • узнавать и называть круг и квадрат.

2. Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать сенсорные навыки;
  • развивать пространственные представления от себя;
  • развивать представления о частях суток;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать умение слушать сказки;
  • воспитывать бережное отношение к природе, следить за развитием действия;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать интерес к фольклору;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи для средней группы (от 4 до 5 лет):

1. Обучающие:

  • учить детей наблюдать явления природы;
  • учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением;
  • закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
  • продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении;
  • учить детей количественному и порядковому счету в пределах 5;
  • познакомить с треугольником.

2. Развивающие:

  • развивать пространственные отношения от себя;
  • развивать представления о частях суток.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к фольклору;
  • бережное отношение к природе.

Задачи для старшей группы (от 5 до 6 лет):

1. Обучающие:

  • учить наблюдать и анализировать явления природы;
  • закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах;
  • учить согласовывать в предложении существительные с числительными, с прилагательными;
  • образовывать множественное число;
  • учить составлять простые предложения;
  • учить порядковому счету в пределах 10;
  • отвечать на вопрос “Сколько?”, “Который?”.

2. Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать пространственные отношения от себя;
  • дать представление о сутках.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к фольклору;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Задачи для подготовительной группы (от 6 до 7 лет):

1. Обучающие:

  • учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
  • закреплять умение согласовывать существительные с числительными, с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными;
  • учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи;
  • измерять и сравнивать длину с помощью условной мерки;
  • учить составлять композицию.

2. Развивающие:

  • развивать навыки счета в пределах 10;
  • развивать умение образовывать однокоренные слова;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • развивать чувство цвета.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;
  • бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес к фольклору

Список используемой литературы

  1. Программа воспитания и обучения под ред. М.А. Васильевой.
  2. Занятия по развитию речи под ред. О.С. Ушаковой.
  3. Наблюдения на прогулках Л.А. Улановой, С.О. Иордана.
  4. Развитие математических представлений Н.В. Нищева.
  5. Математика в детском саду Л.С. Метлина.
  6. Природа Н.В. Никитина.
  7. Серия “Грамотейка – интеллектуальное развитие” О.Н. Земцова.
  8. Серия “Здоровый и умный ребенок”: “300 трехминутных развивающих игр” Джеки Силберга.

Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия

Развитие речи:

Ознакомление с окружающим миром:

Ориентировка в пространстве:

Развитие элементарных математических представлений: