Игра-путешествие "В гостях у дедушки Крылова"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Учитель: Сегодня мы проводим игру-путешествие по басням Крылова. Мы будем путешествовать по станциям. На уроке мы повторим басни. Но вначале послушаем рассказ о жизни баснописца Крылова.

/Рассказ ученика./

Учитель: Как вы думаете, что такое басня?

/Ответы учащихся/

СТАНЦИЯ “ОТВЕЧАЙ-КА”

Учитель: Угадай и назови басню:

Уж сколько раз твердили миру…
Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. / “Ворона и Лисица”/

У сильного всегда бессильный виноват..
Тому в истории мы тьму примеров слышим,
Но мы истории не пишем. / “Волк и Ягненок”/

Мартышка к старости слаба глазами стала..
А у людей она слыхала,
Что это зло не так большой руки:
Лишь стоит завести очки… / “Мартышка и очки”/

Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!
А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!” / “Кукушка и Петух”/

По улицам Слона водили
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас. / “Слон и Моська”/

Когда в товарищах согласья нет
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. / “Лебедь, Рак и Щука”/

А вы, друзья, как ни садитесь..
Все в музыканты не годитесь. / “Квартет”/

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой..
Смотри-ка, - говорит - кум милый мой!
Что это там за рожа?” / “Зеркало и Обезьяна”/

СТАНЦИЯ “ВСПОМИНАЙ-КА”

  1. Назовите героя, которого остановил “сырный дух”? /Ворона. Басня “Ворона и Лисица”/
  2. Назовите героиню, у которой под каждым листком “был готов и стол, и дом”. /Стрекоза. Басня “Стрекоза и Муравей”/
  3. Какая героиня басни “поет лучше райской птички”? /Кукушка. Басня “Кукушка и Петух”/
  4. Как зовут героиню басни, которая без драки может попасть в большие неприятности? /Моська. Басня “Слон и Моська”/
  5. Герои, которые не могут договориться. /Лебедь, Рак и Щука/
  6. Герои-меломаны /Мартышка, Осел, Козел, Мишка. Басня “Квартет”/

СТАНЦИЯ “СООБРАЖАЙ-КА”

Найди героев басен:

Е л п е х
Б к в т у
Л а о р о
И ц а в н
С и ы д а

Ответ: Петух, Ворона, Лисица, Белка

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Исполнение песни “Дорога добра”

СТАНЦИЯ “ДУМАЙ-КА”

Соедини героев басен:

Ворона кот
Волк муравей
Лягушка лисица
Щука ягненок
Стрекоза вол

СТАНЦИЯ “УГАДАЙ-КА”

Разгадай героев басен:

  • Лапка мягонькая, а коготок востер. /Кот/
  • Не зверь, не птица, а нос как спица. /Комар/
  • Ест кокосы, корчит рожи, ест бананы, абрикосы. /Мартышка/
  • Желтая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала. /Лисица/
  • Шапочка серенькая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький, а ходит босиком. /Ворона/
  • Из-под кустика хватыш. /Волк/
  • Летает зимою, желтая грудка, клювик прямой. Кто это такой? /Синица/
  • Сам мал, незаметно хожу, больше себя ношу. /Муравей/
  • Не птица, а с крыльями. /Стрекоза/
  • По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. /Ягненок/

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСНИ “СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ”

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие.

Какая басня вам понравилась и почему?

Подведение итогов.