О спорт! Ты – мир!

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель. Продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни, используя форму занятия; развивать стремление быть здоровым и успешным; закрепить правила по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, укреплять связь семьи и школы.

Подготовительная работа:

  1. Подготовка ответов на вопросы викторины.
  2. Подготовка рассказов презентаций о любимом виде спорте или о любимом спортсмене.
  3. Приглашение старшего преподавателя ГОУДПО "НИПК" по МЧС Быкову Елену Львовну (родитель).

Ход классного часа

1-й ведущий. Великая сила – спорт! Он приносит здоровье, счастье, чувство оптимизма. Спорт наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие.

2-й ведущий. Спортом люди занимаются издревле. Он тренирует упорство, выносливость, терпение, стремление быть первым. Спорт помогает нам справиться с трудностями и обрести веру в собственные силы.

1-й ведущий. Ещё в Древней Греции физическому воспитанию уделялось особенное внимание. Древние эллины возводили в культ гармонично развитого человека, недостатки физического развития считались столь же постыдными, как изъяны в интеллектуальном образовании. Платон называл хромым и того, кто не умел писать, и того, кто не умел бегать или плавать. История сохранила имена выдающихся граждан древнего мира, которые соответствовали термину “гармоничный человек”. Пифагор, теорема которого известна школьникам всего мира, был могучим кулачным бойцом. Отец медицины, древнегреческий врач Гиппократ считался очень неплохим борцом и наездником. Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Евклид.

2-й ведущий. Не случайно в ХIХ после долгого перерыва начинается возрождение Олимпийских игр.

О СПОРТ! ТЫ – НАСЛАЖДЕНИЕ!

Ты верный, неизменный спутник жизни.
Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.
Ты бессмертен.
Ты здравствуешь и сегодня, после крушения
Затерянных в веках олимпиад.
Ты – торжествующей вестник весны человечества.
Весны, когда зарождалось
Упоение от гармонии разума и силы.
Ты, как эстафету, передаёшь нам это наследие предков.
Проходят века. Жизнь торжествует.
Ты живёшь, не подвластный времени, спорт! –

так писал в своей оде инициатор возрождения олимпийских игр французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен (1863- 1937). Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество “дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования” и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.

1-й ведущий. Чтобы протянуть нить, связывающую две цивилизации – эллинскую и нашу, местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажжённый на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии. Он уходит за горы, опускается в долины… Этот огонь пересекает одну границу за другой. Человек передаёт его другому. И таким образом представители разных народов становятся ближе, олимпийский огонь объединяет их.

2-й ведущий. Нас всех объединяет интерес к спорту. У наших ребят есть любимые виды спорта и любимые спортсмеы, о которых они нам готовы рассказать.

Рассказы учащихся о любимом виде спорта и о любимых спортсменах с презентациями.

1-й ведущий. А сейчас – спортивная викторина.

  1. Какая разница между олимпиадами и Олимпийскими играми? (Олимпиадой считается период четырёх последовательных лет, причём первым годом олимпиады является високосный год. Счёт олимпиады ведётся с 1896года. Олимпийские игры – период проведения олимпийских состязаний. Они устраиваются в первом году олимпиады.)
  2. Что символизируют пять колец Олимпийских игр? (Вот что говорил по этому поводу де Кубертен: “Пять колец – голубое, жёлтое, чёрное, зелёное и красное - представляют пять частей света, которые приобщились к олимпизму. Шесть цветов (включая белый цвет фона) скомбинированы таким образом, что представляют национальные цвета всех без исключения стран. Голубой и жёлтый – цвета Швеции, голубой и белый - Греции, трёхцветные французский, английский, бельгийский, итальянский, венгерский флаги. жёлтый и красный – испанский соседсвует с бразильскими,австралийскими и японскими цветами. Это, действительно, международная эмблема”.)
  3. Какое отношение к олимпийским играм имел Олимп? (Олимп – горный массив на севере Греции. Олимпия расположена на юге Греции. По античной мифологии, на Олимпе обитали боги (олимпийцы). К олиимпийским играм Олимп не имеет отношения.)
  4. В каком виде спорта применяются термины “дельфин” и “бабочка”? (Термины “дельфин” и “бабочка” применяются в плавании.)
  5. В честь кого названа игра в бадминтон? (Игра бадминтон – названа в честь изобретатетеля – лорда Бадминтона.)
  6. Как называется шайба, которой играют в хоккей на льду? (Шайба, которой играют в хоккей на льду, называется пук.)
  7. Какой спорт в средневековье считался у дворян самым престижным? (В средневековье самым престижным видом спорта была охота.)
  8. Почему бег был назван марафонским? (Название получил от местечка Марафон. По преданию, после Марафонской битвы (490 до н.э.) греческий воин-гонец был отправлен в Афины с вестью о победе над персами. Не останавливаясь в пути, он прибежал в город и, воскликнув: “Мы победили!”, упал замертво. В честь его по инициативе французского филолога М. Бреаля марафонский бег был включён в программу I Олимпийских игр 1896 года, Афины.)
  9. Кому принадлежат слова: “О спорт! Ты – мир!”? (Эти слова принадлежат Основателю современного олимпийского движения Пьеру де Кубертену.)

Жюри награждает победителей викторины.

2-й ведущий. В спорте иногда случаются травмы. О том, что делать в таких ситуациях, нам расскажет старший преподаватель ГОУДПО "НИПК" по МЧС Быкова Елена Львовна (родитель). Елена Львовна рассказывает о мерах по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, сопровождая свой рассказ показом на тренажёре. Ребята с интересом слушали рассказ, по очереди с удовольствием овладевали инструкцией по оказанию первой медицинской помощи на тренажёре.

1-й ведущий. Наш классный час подошёл к концу, мы очень надеемся, что увлечения физкультурой и спортом займут достойное место в жизни каждого. Ведь спорт – это жизнь!