Конспект открытого занятия "Человек-творец" по программе приобщения детей к социальному миру

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель.

  1. Познакомить детей с творческой деятельностью человека;
  2. Поддерживать и развивать интерес к деятельности взрослых;
  3. Уточнять и расширять представление детей о социальном мире, о картинах;
  4. Воспитывать интерес к творчеству человека, развивать творческий потенциал детей.

Материал.
Репродукции художников; рисунки изображающие природу и неприроду; кисточки, альбом, краски; магнитофонная запись.

Ход занятия.

Воспитатель.
- Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворён
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.

- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? Почему вы думаете, что это стихотворение о весне?
Воспитатель.
- Да, это стихотворение о весне. Его написал поэт. Он показал весну с помощью слова. Поэт пишет стихи, тем самым выражает настроение, отношение к окружающему.
- Встаньте, подойдите все сюда. Посмотрите, в нашей галерее много картин: есть пейзажи, портреты, натюрморты. Дети, что такое пейзаж, портрет, натюрморт?
Воспитатель.
- Молодцы, а теперь я хочу обратить ваше внимание вот на эту картину. Она называется «Голубая весна», её написал художник Бакшеев. Если поэт показал весну с помощью слова, то с помощью чего художник изобразил весну.?
Воспитатель.
- Да, художник изобразил весну красками. Как вы думаете, почему картина называется «Голубая весна»? Что вы чувствуете смотря на эту картину?
- Сейчас мы с вами послушаем музыку композитора П.И.Чайковского «Апрель»
( звучит музыка). С помощью чего композитор изобразил весну? Что вы представляете слушая музыку?
Воспитатель.
- Вы хорошо выразили свои чувства. Человека, который творит, пишет музыку, стихи, рисует картины - называют творцом, то есть он творит всё сам с помощью слова, музыки, красок выражает свои чувства, настроение.
- Как вы знаете, человек создаёт не только картины, пишет музыку, стихи, но он ещё создаёт технику, предметы. Дети, что такое техника?
- Да, техника – это множество инструментов, механизмов. В наше время существует самая разнообразная техника. Это бытовая техника, техника в окружающей нас жизни, на улице.  Какую бытовую технику вы знаете? Для чего нам нужна бытовая техника? Что можете назвать о технике,  которая нас окружает в жизни, на улице?
Воспитатель.
- Правильно. Как вы знаете, человек создаёт не только технику, но и различные предметы. Подумайте и скажите, для чего нужны предметы? У разных профессий есть свои предметы – помощники. Что это за предметы – помощники?
- Человек создал предметы, чтобы облегчить, улучшить себе жизнь. Предметы нужны чтобы питаться, работать, отдыхать. Техника помогает нам делать много полезных вещей.
А теперь мы с вами отдохнём, поиграем, будем  медвежатками. Повторяйте за мной.

Физминутка.

«Медвежатки».

Медвежатки в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
Медвежатки мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.

Воспитатель.
- А теперь отгадайте загадки.

1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (вода).

2. Меня бьют, колотят
Ворочают, режут
А я всё терплю
И всем добром плачу . (земля, почва).

3. Голубой платок.
Красный колобок
По платку катается,
Людям улыбается. (небо и солнце).

4.Много рук,
Нога одна. (дерево).

5. В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий, но живой. (ёж).

6. Стоят 2 дуба
На дубах – бочка
На бочке – кочка
На кочке – лес.  (человек).

Воспитатель.
- Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Вода, земля, небо, солнце, дерево,  ёж, человек – как всё это можно назвать одним словом.
- Да, это природа. Что такое природа и неприрода?
- Правильно, земля, вода, воздух, дерево и так далее – это природа, а всё что создал человек – это неприрода.
- Человек не только делает машины, игрушки, технику, но он ещё создаёт музыку, пишет стихи, картины; изобретает различные предметы. Вот поэтому его называют человек – творец.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких художников и нарисуем весну. Чтобы вам было легче превратится в художников, и нарисовать картину, я включу музыку, вы слушайте, представляйте и творите. Итак, превратились все в художников.
Дети под музыку рисуют.