Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс

Разделы: Химия

Класс: 10


Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах кислородсодержащих органических веществ.
  • Знать функциональные группы органических веществ и уметь называть класс веществ, записывать уравнения химических реакций, с использованием функциональных групп.
  • Уметь решать задачи.
  • Подготовиться к контрольной работе.
  • Урок - дифференциации знаний

Оборудование: компьютер, презентация: “Кислородсодержащие органические вещества” (приложение)

Ход урока

Учитель:

Цель  урока – обобщить и систематизировать знания об основных классах кислородсодержащих органических веществ. Задача урока - вспомнить основные классы кислородсодержащих органических веществ, их разделение в зависимости от функциональной группы, которая определяет основные химические свойства, а также особенности номенклатуры данного класса.

Вы, знакомясь с заданиями, сможете выполнить работу определенного уровня для подготовки к контрольной работе.

Уровень 1 – базовый (за задание этого уровня вы получаете – 3);

уровень 2 – средний (за задание этого уровня вы получаете – 4);

уровень – 3 – высокий (за задание этого уровня вы получаете – 5).

После выполнения заданий – вы сможете проверить работу друг у друга- выставить отметку и избежать ошибки в контрольной работе.

Слайд (1,2,3) Выполняем задание 1 – назвать вещества, определить, к какому классу веществ они относятся, вспомнить особенности построения изомеров.

Давайте проверим задание и исправим ошибки.

Слайд (4,5) Теперь работаем самостоятельно - каждый выполняет задания своего уровня и своего варианта

Слайды (6,7,8,9,10) Поменялись листочками – проверяем работу друг у друга.

Слайд 11 Ребята, теперь необходимо повторить основные химические свойства классов веществ – продолжаем выполнять задания на листочках.

Слайды (12,13) А теперь можно проверить работу каждого уровня.

Ребята, в контрольной работе будет задача – проверьте оформление и решение задачи и запишите ее в тетрадь для тренировки решения задачи выполните дома задачи из сборника задач и упражнений по химии Хомченко И.Г. № 27.12; 27.15.

Листочки с заданиями сдать учителю, проверить выполнение заданий и выставить отметку своему товарищу.

Домашнее задание: повторить основные классы кислородсодержащих органических веществ и решить задачи.

Приложение.