Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Раздел программы: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Группа:  II младшая.

Цель занятия: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».

Задачи:

  • Образовательные:
    • учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;
    • учить воспроизводить действия персонажей сказки;
    • учить детей быть актерами во время игры;
    • совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
    • учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
  • Развивающие:
    • развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
    • развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
    • развивать воображение, память, произвольное движение рук.
  • Воспитательные:
    • учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
    • учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.

Предшествующая работа:

  • Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».
  • Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание потешек, русских народных песенок.
  • Загадывание загадок о животных.

Дидактический материал: ширма, игрушки, игровое поле

Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.

Методическая литература:

  1. Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. О.М.Дьяченко. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000 – 96.
  2. Максимова А.И.. Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Издательство 3-е, исправленное и дополненное. М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 176.
  3. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. Е.Н.Тверина, Л.С.Барсукова, под редакцией М.А.Васильевой. Л.: Просвещение, 1986 – 112.

План работы:

I. Вводная часть. Дидактическая игра «Назови и скажи, кто как кричит» – 3 мин.
II. Основная часть. Режиссерская игра – 10 мин.
III. Заключительная часть. Строительство теремка – 4 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».

Из-за ширмы появляется игрушка – мышка.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?
Дети: Хитрая и рыжая.

Далее из-за ширмы раздаются звуки «у-у-у».

Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?
Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.

Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.

Воспитатель: Так как выл волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?

Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.

II. Режиссерская игра

Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».

И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок, кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Далее все роли выполняют дети, а воспитатель выступает в роли автора и руководителя игры.

Воспитатель:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе:А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Далее сказка продолжается, аналогично разыгрывается сюжет с появлением волка.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невридимы.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.
Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.

Все звери несут кирпичики.

Воспитатель: И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.