КВН по русскому языку "Великий, могучий русский язык". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Урок: игра-соревнование.

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденному материалу, продолжить работу над грамотностью; развивать речь, мышление, смекалку; воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, карточки со “смайликами”-баллами.

 ХОД УРОКА

1. Вступление. <Слайд 1>

Ребята, сегодня мы вместе с вами будем открывать тайны русского языка.

Наш сегодняшний КВН (клуб весёлых и находчивых) поможет вам в постижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами “русский язык”.

В нашем состязании принимают участие 3 команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд).

В жюри – родители.

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба
А только наши знания!
Мы начинаем!

2. Первый конкурс “Разминка”.

В этом состязании вы должны правильно и быстро отгадывать загадки и вписывать в клеточки. Та команда, которая сделает это быстрей и правильно, получает “смайлик”-балл.

<слайд 2> ответ: ЖИРАФ

<слайд 3> ответ: ЩУКА

<слайд 4> ответ: УЖИ

<слайд 5> ответ: ЛЫЖИ

<слайд 6> ответ: ЧАСЫ

<слайд 7> ответ: ЧАЙНИК

3. Второй конкурс “Словечки”.

Надо отгадать зашифрованные слова? Команда, справившаяся первой, получает 2 “смайлика”-балла.

<слайд 8> ответ: КЛУБНИКА

<слайд 9> ответ: НОЖНИЦЫ

<слайд 10>ответ: СТАРИЧОК

4. Третий конкурс “Змейка”.

Необходимо записать цепочку слов, где последняя буква первого слова является первой буквой следующего. Команда, у которой за 30 секунд цепочка окажется длиннее, зарабатывает 2 “смайлика”-балла.

Пример: <слайд 11>

5. Четвёртый конкурс “Конкурс капитанов”.

Надо за минуту придумать оригинальную кличку своему животному. Автор самой интересной клички получает 2 “смайлика”-балла, а другие – по 1. <Cлайд 12>

6. Пятый конкурс “Крылатые фразы”.

Надо раскрыть смысл крылатых выражений. Каждое выражение - “смайлик”-балл.

Для 1 команды:

РУКОЙ ПОДАТЬ (близко).

МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ (обманывать).

Для 2 команды:

ВО ВЕСЬ ДУХ (быстро)

ПРИКУСИТЬ ЯЗЫК (замолчать)

Для 3 команды:

СЛОМЯ ГОЛОВУ (очень быстро)

В ЧАС ПО ЧАЙНОЙ ЛОЖКЕ (медленно)

7. Шестой конкурс “Диктант”.

А теперь мы напишем диктант. Каждый участник команды пишет только 2 слова и передает листок следующему члену команды. Как только команда заканчивает писать, жюри проверяет диктант. За каждую ошибку с команды снимается “смайлик”-балл.

Диктант

У Славы жил кот. Звали кота Барсик. Сам он рыжий. Ушки и шейка белые. Хвост пушистый. Слава любил играть с котом. Барсик грозно рычал.

8. Седьмой конкурс “Яблонька”. <Слайд 13>

На этой яблоньке выросли необыкновенные яблочки-слоги. Но каждое яблочко должно лежать только в своей корзинке-слове. Каждая команда может сорвать только 2 яблочка, начинает пока проигрывающая команда.

(Правильно сорванное яблоко - “смайлик” - балл)

9. Подведение итогов игры.

Наш веселый КВН подошёл к концу, жюри подводит итоги.

Награждение команд, вручение призов и грамот.

“Русский язык – велик и могуч.”

Сегодня мы с вами в этом убедились.

Спасибо за работу!

Список литературы

1. И учёба, и игра: русский язык./Т. И. Тарабарина и др. – Ярославль: Академия развития, 1998.

2. Школа радости./В.П.Шульгина – Ростов на Дону: Феникс, 2001.