Окружность. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


План урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты);
2. Актуализация опорных знаний (7-8 минут);
3. Решение задач (17 минут);
4. Контроль знаний – тест (10 минут);
5. Итог урока (1 минута);
6. Домашнее задание (1 минута).

Цели и задачи урока:

  • Образовательные:
    • повторить математические понятия по теме: "Окружность";
    • уметь решать задачи по данной теме.
  • Развивающие:
    • развивать память, внимание, логическое мышление;
    • развить практические умения и навыки в использовании чертёжных инструментов  при решении геометрических задач.
  • Воспитательные:
    • продолжить формирование культуры общения и коммуникативных умений учащихся;
    • повысить активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.

Методическое и дидактическое сопровождение урока:

  • школьный циркуль;
  • линейка;
  • карточки для самостоятельной работы;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска.

Тип урока:  урок-повторение материала.

Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • работа в парах;
  • индивидуальная работа.

Методы контроля:

  • индивидуальный;
  • фронтальный.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Проверяем готовность к урок.
– Записывайте в тетради: Число, Классная работа;

Постановка цели урока и задач.

– Тему мы запишем, после того как ребята напомнят, что им задавали на дом.

2. Актулизация опорных знаний

Работа над слайдом "Окружность, круг, дуга". (Презентация, слайд 5)

– Дайте определение окружности?
– Какие ключевые слова в определении? (Презентация, слайд 6)

– Найдите среди геометрических фигур окружность и поставьте её в пустую ячейку.  (Презентация, слайд 7)

– Дайте определение кругу?
– Какие ключевые слова в определении? (Презентация, слайд 8)

– Найдите среди геометрических фигур круг и поставьте её в пустую ячейку. (Презентация, слайд 9)

– Дайте определение дуги окружности? (Презентация, слайд 10)

– Найдите, где изображена дуга окружности и поставьте её в пустую ячейку. (Презентация, слайд 11)

Аналогично работаем со слайдами – "Радиус, хорда, диаметр" и "Формулы". (Презентация, слайд 12)

Работа над слайдом "Радиус, хорда, диаметр"

Дайте определение математическому понятию радиус окружности?
– А что вы знаете про радиусы одной окружности?
– Заполните пустую ячейку в таблице.
– Дайте определение хорде?
– Заполните пустую ячейку в таблице.
– Дайте определение диаметру окружности?
– Как найти диаметр, зная радиус окружности?
– А как найти радиус, зная диаметр окружности? (Презентация, слайды 13-15)

Работа над слайдом "Формулы" (Презентация, слайды 16-18)

– Скажите формулы для нахождения длины окружности и площади круга.
– А что обозначает каждая переменная в формуле?
– Заполните пустые ячейки таблицы.

3. Закрепление изученного. Решение задач (Презентация, слайды 19-26)

Решение задачи №144

Работа над условием задачи.  С помощью интерактивной доски выполняется рисунок к задаче:

1. Рисуем окружность с центром в точке О;

2. Строим два диаметра AB и CD;

3. Необходимо доказать, что хорда AC равна хорде BD.

4. С помощью интерактивной доски показываем на рисунке равенство соответственных отрезков

5. Отмечаем на рисунке равенство вертикальных углов. (Презентация, слайд 26)

6. Последний этап работы над задачей является запись-ответ.

Аналогично работаем со слайдами (Презентация, слайд 27-33)

Решение задачи №146 и Решение задачи №147

4. Контроль знаний – тест (Презентация, слайд 34)

Учащимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. На выполнение теста дается четыре минуты. После этого учащиеся меняются листочками и учитель с помощью интерактивной доски демонстрирует верное выполнение теста, используя фронтальный метод работы.

Для проверки теста была создана презентация в PowerPoint. Благодаря функциям интерактивной доски учитель наглядно продемонстрировал правильные ответы, выделив их красным маркером. (Презентация, слайды 35-43)

5. Итог урока (Презентация, слайд 44)

–  Достигли ли мы поставленной цели?
–  Какие математические понятия мы вспомнили?
–  Для чего нам необходимы знания математических понятий по данной теме?

6. Домашнее задание (Презентация, слайд 45)