Цена, количество, стоимость

Разделы: Начальная школа


Цель: закреплять умение решать задачи по изученной теме “Цена, количество, стоимость”; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление, память, познавательный интерес; расширять кругозор учеников.

Оборудование: компьютер с этапами урока, макет драгоценного камня, разрезные карточки со словами “удача”, “труд”, “дружба”, “взаимовыручка”, бонусы (картинки с драгоценными камнями)

I. Оргмомент

- Добрый день, ребята. Разрешит представиться – я менеджер фирмы CD-game.

- Я уверена, что вы, как и все современные мальчишки и девчонки, конечно, любите компьютерные игры. И я предлагаю вам сыграть в компьютерную игру “Решение задач”. Согласны?

Цель:

Решать задачи – это здорово, уд т
Неинтересен урок без задач. ача руд
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать. Др вза
Будем задачи сегодня решать, ужба имов
Складывать, делить, вычитать и умножать. ыручка

- Как и любая виртуальная игра, наша игра состоит из нескольких уровней. В ходе игры нам предстоит собирать артефакты (слайд 1). А самые сообразительные смогут собрать свои бонусы.

- Запишем число, “классная работа”.

II. Ход урока

- Итак, вставляем диск (Приложение, слайд 2), включаем свои процессоры в ваших умненьких головках и погружаемся в игру.

1 уровень (слайд 3) “Разминка”

- Решите примеры 7 * 8 7 * 4 9 * 6 6 * 6 9 * 8

(Выставить карточки с ответами, а за правильные ответы раздать бонусы)

- Расположить карточки с ответами в порядке возрастания:

28 36 54 56 72

- Перевернем их и получим что?.... УДАЧА

- Одну составляющую артефакта нашли. Молодцы!

(прикрепить слово “удача” к макету “драгоценного камня”)

- Переходим на второй уровень (слайд 4) “Устные задачи”

- Считать будем устно, а ответ записывать в тетрадях через запятую.

1. У нашей Наташки 23 кудряшки.

Сколько кудряшек у 2 таких Наташек? (46)

2. У нашего Егора 12 справочников дома.

Сколько полезных книжек у 3 таких мальчишек? (36)

3. Любит рыбку кот Василий

Может съесть он в день 4
Сколько съест он за 2 недели
Посчитайте поскорее. (56)

4. Подарил утятам ежик

20 кожаных сапожек
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (10)

- Вопрос на внимание. Какое из записанных чисел лишнее?

(10, нет разряда единиц)

- Умнички! (За каждый правильный ответ раздать бонусы)

- Отлично справились и с этим уровнем. И в награду получаете еще один артефакт “Труд”. (Прикрепить это слово на макете “драгоценного камня”)

III. Физминутка

- Что-то вы засиделись, предлагаю размяться (слайд 5).

IV. Работа в тетрадях на печатной основе

- Ну, а теперь сели ровненько, беремся за наши джойстики-ручки и переходим на третий уровень (слайд 6).

- Открываем рабочие тетради № 55(а).

(Слайды с 7 по 22. Расставить порядок действий и решить)

- Здорово! Вы так дружно выполняли этом задание и получаете еще один артефакт “Дружба”

(Прикрепить еще одну составляющую к макету “драгоценного камня”)

V. Работа по книге

- Пришло время прейти на 4 уровень “Высший класс” (слайд 23).

- Внимание на экран (слайд 24).

(Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев”. Остановить после слов удава “Весь…”)

Беседа об удаве.

Удав обыкновенный длиной от 3 метров, но бывают и до 25 м. самый крупный – анаконда. Ведут древесный образ жизни, питаются ящерицами, мышами, птицами.

- Кстати, удав и удавка (веревка, которой душат) – родственные слова.

- Продолжим смотреть мультфильм

- В попугаях удав 38, а сколько же он в метрах, если шаг попугая 10 см, а попугай сделал 38 шагов?

- Записываем условие и решаем.

1 шаг – 10 см

38 шагов - ? м

38 * 10 = 380 (см)

380 см = 3 м 80 см

Ответ: удав 3 м 80 см

- Какая орфограмма в слове “удав”? Подберите проверочное слово.

Задача № 404

(Читает ученик)

- О ком задача? О чем задача?

- Как запишем задачу: краткой записью или таблицей?

- Как напишем слово сестра? Подберите проверочное.

  купили 1 конфета все
Брат 6 конф. ? руб. 63 руб.
Сестра 3 конф.  

6 + 3 = 9 (к.) всего

63 : 9 = 7 (руб.) 1 конфета

Ответ: 1 конфета – 7 рублей.

- Мы на верном пути….

Задача № 406

(Читает учитель)

- Молодцы! Получаете четвертый артефакт – “Взаимовыручка”.

VI. Итоги

- Вот и закончилась наша игра и вы сами собрали камень знаний и познали, что УДАЧА не бывает без чего?... ТРУДА, ДРУЖБЫ, ВЗАИМОВЫРУЧКИ

- А для того, чтобы полностью выйти из игры предлагаю пройти тест (слайд 25).

- Подберите к каждому описанию действий свое математическое выражение. Первый вариант возьмет голубую тучку, а второй вариант бежевую. Выберите правильное солнышко и покажите.

(I вариант – синий + фиолетовый, II вариант – желтый + бежевый)

- Очень хорошо. Пусть всегда над вами будут только вот такие игрушечные тучки, и всегда для вас светит яркое солнце (слайд 26)

- За все собранные вами бонусы будут выставлены оценки.

VII. Домашнее задание.

- А дома вы можете пройти еще один уровень самостоятельно, решив задачу № 408.

Музыкальное приложение