Интеллектуально спортивный марафон

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи:

  • развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формировать знания об истории Олимпийских игр;
  • воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувством товарищества и взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал школы.

Ход праздника

I. Приветствие команд.

Под музыкальное сопровождение входят команды. Соревнования начинаются с общего построения команд, приветствия участников и представления судей. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему и выступает в единой форме.

II. Спортивные состязания.

  1. Эстафета “Вьюнки”. Каждая команда стоит в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается вокруг себя на 3600, его берет второй за пояс, и они вращаются вдвоем; затем втроем и т.д. Игра заканчивается, как только последний участник присоединится к своей колонне и все ребята повернутся и опять встанут в ровную колонну. Разрывать цепочку нельзя.
  2. Эстафета “Футбольные жонглеры”. Кто больше набьет мяч за 30 сек. Допускается три потери.
  3. Эстафета “Приседания”. Пары становятся спиной друг к другу скрестив руки в локтях. Нужно присесть и встать 10 раз.
  4. Эстафета “Баскетбол”. Каждый член команды выполняет по два броска в корзину.
  5. Эстафета “Отжимания”. Команда должна совокупно отжаться от скамейки 60 раз.
  6. Эстафета “Паровозик”. По команде капитан команды оббегает судью, возвращается, его за пояс берет второй участник, они оббегают судью вдвоем и т.д. пока вся команда не соберется в один “паровозик”. Разрывать цепочку нельзя.
  7. Эстафета “Бег в мешках”. Флажками отмечают конец дистанции. Участники прыгают в мешках до флажка, огибают его и бегут в мешках к команде. Передают эстафету (вылезают из мешка) следующему. Выигрывает команда, которая первой закончила эстафету.
  8. Эстафета “Пингвин”. У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках.
  9. Эстафета “Фигурное ведение мяча”. На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку.
  10. Эстафета “Не урони мяч”. У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч.
  11. Эстафета “Челночный бег”. От старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды.

III. Интеллектуальная часть марафона – Олимпийское движение.

Презентация.

Вопрос 1. Когда были проведены олимпийские игры в Москве?

А) 1985;
Б) 1990;
В) 1980(правильно);
Г) 1988.

Вопрос 2. Где проводились первые Олимпийские игры современности?

А) Рим (Италия);
Б) Афины (Греция) (правильно);
В) Дели (Индия);
Г) Лондон (Англия).

Вопрос 3. Когда впервые в олимпийских играх приняли участие спортсмены из СССР?

А)1956(правильно);
Б) 1965;
В) 1952;
Г) 1954.

Вопрос 4. В какие годы не проводились олимпийские игры?

А)1914 (правильно);
Б) 2000;
В) 1941(правильно);
Г) 1998.

Вопрос 5. Назовите страну и город, где будут проведены зимние игры в 2014 году?

А) Нагано (Япония);
Б) Солт-Лэйк-сити (США);
В) Сочи (Россия) (правильно);
Г) Турин (Италия).

Вопрос 6. Какой спортивный титул получает команда или атлет навечно?

А) олимпийский чемпион (правильно);
Б) чемпион мира;
В) чемпион Европы;
Г) чемпион Олимпиады.

Вопрос 7. Когда и где проводилась первая Олимпиада России?

А) Киев 19913 г (правильно);
Б) Москва 1910 г;
В) Нижний Новгород 1913 г;
Г) Ленинград 1910 г.

Вопрос 8. Кто из известнейших античных ученых побеждал на Олимпийских играх?

А) Пифагор (правильно)$
Б) Сократ;
В) Демосфен;
Г) Аристотель.

Вопрос 9. Какова максимальная продолжительность зимних Олимпийских игр?

А) 10 дней (правильно);
Б) 12 дней;
В) 15 дней.
Г) 20 дней.

Вопрос 10. Сколько золота содержит олимпийская медаль?

А) не менее 12г.;
Б) не менее 10 г.;
В) не менее 6 г (правильно);
Г) не менее 4 г.

Вопрос 11. Какая организация руководит олимпийским движением?

А) ООН (Организация Объединенных Наций);
Б) МОК (Международный олимпийский комитет);
В) ЮНЕСКО.

Вопрос 12. Какова длина дистанции марафонского бега?

А) 42 км 260 м (правильно);
Б) 40 км;
В) 43 км;
Г) 41км 260 м.

Вопрос 13. Каков олимпийский девиз?

А) “О спорт! Ты – мир!”;
Б) “В здоровом теле – здоровый дух!”;
В) “Быстрее, выше, сильнее!” (правильно).

IV. Подведение итогов. Награждение.

V. Литература.

  1. А.П.Матвеев "Физическая культура". Методические рекомендации по основам преподавания. Дрофа 2003 г.
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя / 1–4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.
  3. Сайты: www.ruslapta.ru, www.mucnkap.ru/forum/topic, www.1sept.ru.