Решение задач. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


  • Учить детей решать задачи на нахождение суммы.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать здоровый образ жизни.
  • Оборудование: плакаты, парашютисты для устного счета, “Дары осени”: картинки, грамзапись Шаинского “Улыбка”.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Установление психологического комфорта.

    Учитель:

    - Прочитайте, пожалуйста, и выберите слова, характеризующие вашенастроение, используя словарь настроения.

    На доске плакаты:

    Радостное

    Ожидающее

    Спокойное

    Приподнятое

    Грустное

    П. Сообщение темы и целей урока.

    Чтобы задачи верно решать,
    Необходимо думать, рассуждать,
    И, конечно, без ошибок вычислять.
    А для этого нужно внимание
    И обязательное старание.

    - Ребята, кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?

    - По каким признакам вы узнали?

    III. Устный счет.

    Игра “Математический десант”.

    На доске закреплены парашютисты, у каждого на куполе парашюта - пример.

    - К нам летит “математический десант”. Вам быстро и точно надо считать, чтоб каждый десантник мог свое место занять!

    Индивидуальная работа по карточкам. I ряд - 6 человек

    IV. Работа над новой темой.

    - Итак, мы поупражнялись, и сегодня будем работать над задачей.

    - А что должно быть в задаче?

    Задача: В вазе лежали 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?

    - О чем говорится в задаче?

    - Что говорится о яблоках?

    - Чертим 4 см.

    - Что известно о грушах?

    - Продолжает 3 см рядом с яблоками.

    - Что в задаче говорится о сливах?

    - Сколько слив?

    - Можно начертить в тетради и запишите решение.

    - Давайте сделаем зарядку для глаз:

    - Посмотрим глазами вверх-вниз, налево-направо, глазками нарисуйте круг.

    - Давайте откроем учебники и поработаем по нему №1, стр. 53.

    - Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

    - Выразительное чтение одного ученика.

    - О чем говорится в задаче?

    - Сколько пошло в салат помидоров?

    - Огурцов?

    - Редисок?

    - Что это значит?

    - И сколько?

    - Что можете сказать о редисках?

    - Запишите решение.

    - В нашей школе недавно был праздник “Дары осени”. Мы с вами такие прекрасные, вкусные блюда готовили, газету выпускали о витаминах. И делали вывод: чтоб не болеть, нужно чаще есть овощи и фрукты, почаще добавлять в салаты чеснок и лук. Необходимо проявлять постоянную заботу о своем здоровье.

    - Как вы стараетесь укрепить свое здоровье?

    - Правильно, для укрепления своего здоровья, для закаливания организма человек должен заниматься спортом. Ведь человек, занимающийся спортом, никогда не болеет, он всегда бодрый, веселый, в то же время сильный, смелый, ловкий.

    V. Физкультминутка - под музыку Шаинского “Улыбка”.

    - Сейчас мы делаем физкультминутку, чтобы быть бодрыми, здоровыми.

    Выпрямились, красиво встали. Молодцы!

    Движение - это здоровье,
    Движение - это жизнь.
    Не ленись - подтянись,
    Руки на бок, ноги врозь,
    Три наклона вниз,
    На четвертый подтянись.
    Раз - направо, два - налево,
    Приседанья каждый день
    Прогоняет сон и лень.

    - Подарим друг другу добрые улыбки. Искренняя улыбка - успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.

    VI. Закрепление.

    № 2, стр. 53 - самостоятельное решение задачи с рисунком.

    - Первые пять человек получат пятерки, если все правильно. Со слабоуспевающими детьми проводится подробный разбор, аналогично двум предыдущим задачам.

    VII. Работа над пройденным материалом.

    №5, стр. 53

    Цель: Сейчас поупражняемся в сравнении.

    - Я посмотрю, кто из вас умеет быстро решать, сравнивать.

    - Можем ли мы сразу выполнить сравнение?

    - Почему?

    - Что делать?

    Задание выполняется самостоятельно с последующей проверкой.

    - Я говорю знак, а вы поменялись тетрадями и проверяете карандашиком: если неправильно - зачеркиваете.

    1)= 3) =

    2)< 4)>

    - Кто без единой ошибки - пять

    - У кого одна ошибка — четыре

    - Оценки ставьтекарандашом.

    VIII. Решение задач на логическое мышление.

    1) Учитель: Врач выписал больному четыре таблетки и сделал назначение принимать через каждые два часа. На какое время хватит этих таблеток?

    - Ребята, мне нравится, как вы логически рассуждаете, давайте еще одну задачку решим.

    2) Учитель: Кот Матроскин, пес Шарик и Галчонок решилисфотографироваться и послать фотографию дяде Федору. Они уселись наскамеечке перед свои домом.

    - В каком порядке они могут сидеть?

    - Рассмотрите все возможные случаи.

    - Сколько их всего?

    IX. Консультация домашнего задания.

    Домашнее задание №3, стр. 53.

    X. Проставление оценок.

    - Кто задачи вперед закончил?

    - Кто по карточкам работал?

    XI. Подведение итога урока.

    - Что вам понравилось?

    - Какое у вас настроение?

    - Над чем еще предстоит поработать?

    - Благодарю вас за плодотворную активную работу.