Дидактическое пособие "Ромашка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Дидактические задачи:

  • развитие слухового восприятия, фонематических  процессов;
  • развитие тонкой моторики, координации движений, целенаправленности действий;
  • упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;
  • формировать навык фонемати­ческого анализа и синтеза.

Пособие представляет собой  два комплекта из деталей    цветов - ромашек.  Все детали изготавливаются из оргстекла, или тонкой фанеры. Середина цветка  - круг   диаметром 15 сантиметров  синего и  зеленого цвета, для обозначения твердости и мягкости согласных звуков,   по периметру круга на расстоянии 2-2,5 сантиметров просверлены отверстия диаметром 0,5 сантиметров.
В  комплект также входят лепестки  в форме овалов с просверленными  отверстиями, по одному с одной   стороны. На каждом лепестке закреплен карман из плотного полиэтилена, в который помещают предметные картинки.
Дополнительно к игровому пособию прилагаются длинные и короткие шнурки.

Дидактическая игра «Звуковая Ромашка»

Задачи:

  • развитие слухового восприятия, фонематических  процессов;
  • развитие тонкой моторики, координации движений, целенаправленности действий;
  • упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;
  • формировать навык фонемати­ческого анализа и синтеза.

Материал для игры:карточки с предметными картинками, назва­ния которых начинаются с одинакового звука отличающиеся только твердостью и мягкостью звучания; предметы, названия кото­рых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (п, к, х); картинки на свистящие и ши­пящие звуки (с, з, ш, ж, ч, ц) и т. д.

ХОД ИГРЫ

Педагог:

Как-то жарким летним днем
Говорят букашки:
«А давайте-ка начнем собирать ромашки!
В холодочке у реки
Мы сплетем из них венки
Но пчела сказала вдруг
Ну-ка, погодите!
Муха, бабочка и жук, –
Все ко мне летите:
Выбрав для себя цветок перекрасьте серединку
Я же каждый лепесток превращу в картинку.
После их перемешаю.
Где какой – сама не знаю
Прежде чем, сорвать цветки,
Подбери – ка лепестки
Но подумай хорошо, сидя на травинке,
Подойдет ли лепесток к этой сердцевинке.
Их непросто подобрать:
Твердый звук или мягкий нужно нам узнать.
Что ж, поможем мы букашкам-
Сами соберем ромашки?

Дети по одному берут перевернутые лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяют на слух твердость или мягкость звука и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую сердцевину.
После того, как ромашки будут собраны, необходимо еще раз проговорить слова, изображенные на лепестках, четко выделяя первый звук в словах. Затем, ребенок прошнуровывает каждый лепесток к серединке ромашек.