Открытый урок по математике "Закрепление пройденного материала (приемы вычисления для случаев 36 + 6; 25 -7)"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Образовательные:

- развитие вычислительных навыков;

- продолжение работы над решением задач изученного вида.

Развивающие:

- развитие собственно-психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию;

- развитие учебно-интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать гипотезу;

- развитие организационо-познавательных умений: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать;

- развитие логического мышления и умения рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство коллективизма и дружбы, товарищества и взаимопомощи, самостоятельности, расширять кругозор, воображение.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Методы:

- словесные (беседа);

- наглядные (методы иллюстрации);

- практические методы (решение задач и примеров);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении).

Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

Оборудование: учебник “Математика. 2-й класс, 1-3 ч.часть 1” автор М.Моро, иллюстрации к мультфильму “Про Чебурашку и крокодила Гену”, карточки с дифференцированным заданием, музыкальное сопровождение с использованием компьютера.

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит песенка Чебурашки.

 - Ребята, как вы думаете, кто к нам в гости придёт сегодня на урок?

- Чебурашка поедет на паровозике на встречу с крокодилом Геной, но на каждой станции вредная старуха Шапокляк будет ему давать различные математические задания, а выдолжны помочь ему справиться с ними.

Звучит песенка старухи Шапокляк.

А) Станция “Отвечайкино”

II. Устный счёт/

- 12 уменьшить на 6;

- 8 увеличить на 4;

- первое слагаемое 9, второе слагаемое 8. Найти сумму.

- уменьшаемое 14, вычитаемое 7. Найти разность.

- сумма равна 20. Первое слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое.

- уменьшаемое 13. Вычитаемое неизвестно. Разность равна 6. Найти вычитаемое.

- сумму 8 и 2 уменьшить на 5.

- разность 20 и 3 увеличить на 1.

- В двух классах 61 ученик. В одном классе 30 учеников. Сколько учеников во втором классе?

- У мальчика было 20 марок, а у девочки на 6 марок больше. Сколько марок было у девочки?

(Работа по карточкам для сильных и слабых учеников)

Записать в тетради ряд чисел: 34, 37, 39, 31, 35, 32, 38, 33, 36:

- дополнить каждое число до 40.

(Взаимопроверка)

III. Сообщение темы и целей урока.

Б) Станция “Решайкино”

- На следующей станции мы будем находить значение выражений.

Запись на доске:

35+7

84-6

28+9

44-8

56+5

72-4

(Дети решают “цепочкой” с комментированием у доски)

Физкультминутка. Зрительная гимнастика

В) Станция “Задачкино”

- Работа по учебнику: стр.60 № 4:

- прочитайте задачу;

- какая эта задача;

- почему;

- из каких частей состоит задача;

- что известно в задаче;

- что нужно узнать в задаче;

- как будем её решать?

(Подготовлены карточки со словами: было; увезли; осталось. Один ученик решает у доски задачу.)

- Можно ли составить обратные задачи?

(Используя карточки с условием 2 ученика у доски составляют и рашают обратные задачи)

Г) Станция “Исправляйкино”

Самостоятельная работа по учебнику: стр. 63 № 19.

(Коллективная проверка)

Д) Станция “Встречайкино”

- Ребята. Вы помогли справиться Чебурашке с заданиями старухи Шапокляк. На последней станции она придумала ещё одно задание - за каждый правильный ответ ученики получают букву:

1) 6 увеличить на 2 (М)

2) 8 увеличить на столько же (О)

3) найти разность 16 и 6 (Л)

4) найти сумму 20 и 8 (О)

5) сравнить 27 и 72 (Д)

6) назовите число в котором 2 дес. и 9 ед. (Ц)

7) назовите число в котором 9 ед. и 5 дес. (Ы)

IV. Итог урока.

- Учитель выкладывает на доске слово: МОЛОДЦЫ

(Звучит песенка про голубой вагон)

- Дети. Что помогло встретиться Чебурашке с крокодилом Геной?

V. Оценивание учащихся.