Урок математики по теме "Закрепление полученных знаний. Решение задач"

Разделы: Начальная школа


Цель: систематизация и обобщение материала, изученного ранее.

Задачи:

  • Закрепить умения находить значения выражений в пределах 10; сравнивать числа; решать задачи изученных видов.
  • Формировать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: ТСО с записью, индивидуальные карточки с заданиями, новогодняя ёлка, геометрические фигуры, пригласительные билеты, таблица с компонентами, новогодние игрушки из картона.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

II. Постановка темы, целей урока

– Ребята, сегодня по дороге в школу я получила письмо, но это письмо не простое, а звуковое. Давайте послушаем, что в нём написано.

(Звучит запись на диске)

«Дорогие ребята! Скоро наступит долгожданный любимый праздник, Новый год. А без чего не будет этого праздника? Правильно, без ёлочки. Но у нас случилась беда. Баба Яга и Леший захватили ёлочку и не отпускают. Помогите, пожалуйста, спасти лесную красавицу. Иначе в наш волшебный лес никогда не придёт праздник.

С уважением,  лесные жители».

– Ну, что, ребята, поможем спасти ёлочку? Для этого нам нужно отправиться в сказочный лес. Это путешествие очень сложное. Нужно будет преодолеть много математических препятствий: переплыть Моря Выражений, перелететь Океан Задач, побывать в гостях у Геометрических фигур. Вы согласны всё это пройти?

III. Устный счёт

1) – Но чтобы отправиться в путь, нужно с собой кое-что взять. А что, вы сейчас отгадаете.

(На доске – карточки с выражениями)

Учащиеся по очереди выходят к доске и находят значения выражений. Рядом с ответом расположены буквы.

10 – 1 = 9 У               6 – 3 = 3 С             7 – 3 = 4 Е             2 + 3 = 5 А             8 – 0 = 8 К
8 + 2 = 10 М              0 + 4 = 4 М           5 + 2 = 7 К            10 – 2 = 8 Л            6 + 4 = 10 А

– Правильно, ум и смекалка! Итак, в путь!

2) – Леший и Баба Яга приготовили нам препятствие на пути. Мы должны преодолеть высокую гору. (На доске таблица)

Учащиеся с места называют ответы, а учитель прикрепляют карточки.

Слагаемое 8   6 1  
Слагаемое   4     5
Слагаемое 10 7 8 10 6

3) – Перед нами Болото Чисел. Чтобы его перейти, нужно вспомнить состав чисел.

Учащиеся выходят к доске и заполняют пустые квадраты.

                                9                                                                            7
                                                                                                         
                                                                                                         

Молодцы! Но нам ещё понадобятся силы – путь далёкий.

IX. Закрепление полученных знаний

1) Самостоятельная работа

У каждого ученика на парте индивидуальные карточки с заданиями на сравнение.

– Баба Яга заколдовала лес. Чтобы пройти дальше, вы должны поставить знаки: «<», «>», «=»

10 * 0                     6 * 6                   8 – 1 * 7                 3 * 4 – 1
1 * 7                       7 * 2                   9 + 0 * 4                2 + 3 * 5 – 1

2) Взаимопроверка с доски (учащиеся обмениваются тетрадями и сверяют ответы с доски)

V. Физминутка

– Мы прошли уже половину пути. Теперь нужно отдохнуть и набраться сил. Давайте остановимся на полянке и поиграем. (Учитель показывает карточки с цифрами)

Карточки с цифрой на красном фоне – столько раз хлопнуть в ладоши.
Карточки с цифрой на синем фоне – столько раз подпрыгнуть.
Карточки с цифрой на зелёном фоне – столько раз наклониться.

VI. Решение задач

1) Работа по учебнику

– Вот мы подошли к сказочному лесу.
– Что мы видим? (Ёлочку)
– Леший её заколдовал. Чтобы её расколдовать, вам нужно решить задачу. (с. 110, № 20) На ёлке 3 красных шара и 3 золотых шара. Сколько всего шаров на ёлке?
– О чём говорится в задаче? (Это условие)
– Что нужно найти? (Это вопрос)
– Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
– Как это сделаем?

(На доске и в тетрадях рисунок и решение)

2) Геометрический материал

– Мы нашли ёлочку. На ней висят гирлянды, но они не горят. Чтобы жители волшебного леса увидели огоньки в новогоднюю ночь, нужно пройти последнее испытание.

Работа в парах (у каждой пары учащихся на парте лежит конверт с геометрическими фигурами)

– Нужно распредилить фигуры на 2 группы.

– Затем учащиеся располагают фигуры на ёлочку, переворачивая буквами вверх. Читаем: С П А С И Б О.
– Это нас благодарят жители сказочного леса.

(Включается запись)

– Спасибо, ребята! Мы, жители леса, благодарим вас за помощь. Теперь мы весело встретим Новый год. Вас мы тоже приглашаем на праздник. Будем ждать!

(Всем детям вручаются пригласительные билеты на новогодний утренник)

VII. Итог урока

– А мы возвращаемся домой. Наше путешествие подходит к концу. Чтобы выбраться из волшебного леса, нужно построить переправу через реку.

(На партах лежат карточки с ломаной линией)

– Вам нужно измерить длину каждого звена и начертить в тетрадях. Затем найти длину всей ломаной линии.

– Ребята, Баба Яга и Леший просят у всех прощение и тоже хотят на праздник.
– Возьмём их с собой?

VII. Рефлексия

– Что мы делали в пути?
– Что повторяли?
– Какие задания показались для вас интересными?
– Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите новогоднюю игрушку.