Проблемы, конфликты, решения "Семья или друзья?". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


Цель урока: Совершенствование умения и навыков практического владения английским языком.

Задача урока:

1. Воспитательная - Воспитывать в учащихся положительное, уважительное отношение к окружающим, к своей семье и к своим друзьям.

2. Развивающая - Развивать в учащихся интерес к современным проблемам между членами семьи и сверстниками. Разобраться в сути конфликтов, найти возможные пути решения данных проблем.

Цитата дня на доске.

"A problem shared,
Is a problem halved".

ТСО: Телевизор, видеомагнитофон, магнитофон.

Ход урока

1. Организационный момент (число, месяц, обсуждение погоды).

Vocabulary - на доске. Фразы, слова, по теме.

a) Misunderstanding between parents and children.

  • Fashion
  • Music
  • Computer games
  • Friends
  • Parties
  • School problems
  • Spare time
  • Miss lessons
  • Reading books
  • Future education

b) Pressure from people of one's own age.

  • Good, bad, influence
  • Discrimination
  • Request
  • Permission
  • To be nervous
  • To be under stress
  • To be bullied
  • To be ignored
  • To be disappointed

c) На партах разные таблички с фразами:

- Don't suffer in silence

- Know your rights

- Get other people involved

- Never give up

- Call a help line for advice

- Put an end to discrimination

- Share your problem with someone you trust

- Don't despair

2. Discussion (Учитель предлагает классу высказать свое мнение по двум пунктам, употребляя слова, написанные на доске).

3. Просмотр отрывка из документального фильма и обсуждение.

Цель обсуждения - развитие неподготовленной заранее речи на английском языке.

5) Presentation "How to resolve a conflict"

Основные тезисы презентации:

  1. Many of my classmates have problems in this area:
  2. "Childline" is a telephone help line that offers advice to children who have different problems:
  3. Several pupils express a desire to share a good advice:
  4. Young people can learn important skills such as listening to each other, empathy and problem - solving skills:
  5. Most teenagers always claim that their parents don't understand them:

Ученики предлагают свои идеи регулирования вопроса, используя таблички на партах, а так же читают свои собственные четверостишья по словам, которые заранее были предложены по теме:

Support, deserve, appreciate, believe, confident, responsible, reunion.

Ex.:

"I really support and believe,
He is an attentive friend indeed,
We enjoy our daily walks,
Never quarrel and get on. " 

"When I have nobody to talk to,
I shout, bully or hurt you,
Being aggressive is awful,
Better be helpful."

3. В конце урока звучит песня:

Peer pressure

Friends who pressure me aren't fun
I'm better on my own
Please take me for who I am
Or just leave me alone

I will be your greatest friend
If you're a friend to me
A good friend lets you be yourself
A good friend sets you free

I'm an individual
I make up my own mind
If you try to pressure me
I'll just leave you behind

Учитель благодарит за урок и задает домашнюю работу:

Написать письмо в молодежную газету, рассказать о своих проблемах.