Радиация вокруг нас. 11-й класс

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Цели:

  • познакомить учащихся с последствиями радиоактивного излучения на живые организмы и элементарными правилами защиты от радиоактивного излучения;
  • способствовать расширению знаний о радиоактивном излучении;
  • воспитывать у учащихся более внимательное отношение к экологическим проблемам.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Средства активизации познавательной деятельности учащихся: создание мультимедийной презентации о радиоактивном излучении.

Задания для подготовки к уроку: подготовить сообщения по темам:

  • «Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений»;
  • «Внешнее и внутреннее облучение человека»;
  • «Источник радиации – родон»;
  • «Последствия облучения людей»;
  • «Правила безопасного поведения при радиационных авариях».

ХОД УРОКА

1. Слово учителя. Слайды 1-4

– После Чернобыльской трагедии человек понял, насколько «коварна»
и опасна ядерная энергия, что нужны надежные системы контроля за ней. Она может не только служить людям источником энергии, но и нести им разрушения и беды.
С 1949 по 1963 г. в России производились испытания ядерного оружия. за этот период осуществлено 138 воздушных и 28 наземных ядерных взрывов. Те люди, которые подверглись облучению, на 39% чаще болеют раком: срок их жизни сокращается в среднем на 10 лет; у облученных родителей рождаются дети, которые ослаблены яи утратили иммунные свойства; возросла смертность, число врожденных уродств и рождение умственно отсталых детей.
Отрицательные воздействия ядерных взрывов можно перечислять долго. По сегодняшний день люди не уверены в том, что им не грозит страшная беда, ведь еще точно не известны все отдаленные последствия облучения.
В результате взрыва атомного реактора на Чернобыльской АЭС людям пришлось покинуть обжитые места, забыть свои любимые улицы, рощи, дома. Они уже никогда не смогут туда вернуться.
Здесь пусто! Здесь смерть!
Невидимая, без огня, без вкуса, без запаха.
В обличье радиоактивных излучений. Это страшно.
На 300 верст от Чернобыля эта смерть виде радиоактивной пыли рассыпана по полям, лесам, домам.

2. Выступления учащихся

На экране демонстрируются  слайды 5-27.

3. Итог урока

Слова учителя. Человек должен всегда помнить, что природа мудра, и, вторгаясь в ее тайны, нельзя нарушать ее законы. Кроме того, в своих действиях нужно руководствоваться правилом: «Не навреди!», быть осмотрительным, внимательным, просчитывать десятки связей и ходов на перед, а главное – всегда помнить о других людях, ценности жизни, уникальности нашей планеты.

4. Домашнее задание. Слайд 28