Праздник "Минута славы" в 1-м классе

Разделы: Классное руководство


Цель:

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Формировать чувство ответственности.
  • Развивать устную речь учащихся, внимание, творческие способности.
  • Расширять кругозор учащихся, познавательный интерес.

Форма игры: Творческий отчет учащихся о своих увлечениях.

Оформление: Выставка творческих работ учащихся, рисунков, поделок.

Оборудование:

  • Спортивный инвентарь, магнитофон, костюмы.
  • Праздник проходи в форме творческого отчета. Он состоит из двух частей: рассказ ребенка о своем увлечении и выступление.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и закончился первый учебный год. Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию с первым классом!

Ученики:

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

Буквы мы узнали, слоги написали
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: “Родина, Москва!”

А потом и “МА-МА” (та, что моет раму),
“Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!”
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране “Поле из чудес”.

Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму),
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.

Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

Ведущая: Наши ребята кроме школы посещают еще разные кружки и школы, и сегодня они продемонстрируют все свои таланты. Представляем первых выступающих! Творческие номера учащихся.

Ученик:

Перемена, перемена!
Лезет 1 “Б” на стену,
Очень дружно “А” и “В”
Стоят с утра на голове.
Мы немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
А сказали: “Тишина” –
В школе рухнула стена.

Ведущая: Но в школе не только перемена, которую мы все очень любим, есть еще и уроки. Да уж, школьная жизнь не легка, но как говорится, ученье – свет, а не ученье – тьма! Сейчас мы узнаем, какие правила вы знаете.
Творческие номера учащихся.

Ученики:

Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие...
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну прочитай еще страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.
                (В. Берестов)

Ведущая: Молодцы, ребята, правильно все рассказали! А сейчас конкурс для родителей.
Творческие номера учащихся.

Вопросы для родителей:

  1. Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)
  2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
  3. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха.)
  4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
  5. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)
  6. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (Сено.)
  7. Как зовут директора школы?
  8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
  9. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (Речка.)
  10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

Ведущая: Да, сколько потрудились ребята, а как трудились весь год их родители!

Творческие номера учащихся.

Школьные частушки.
Мы, ребята-первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.

Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.

Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!

Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся.
А в начале сентября
Снова соберемся.

Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру.

Творческие номера учащихся.

Игра “Объятия”

Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

Ведущая: Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс! А сейчас давайте вспомним слова одной песни, ее написал Е.Шварц.

Творческие номера учащихся.

Первый класс,
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты.
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Финальная песня “Школа любимая”.

Ведущая: Спасибо вам, ребята, за замечательный праздник. Вы все такие талантливые, творческие люди. Уверена, что вы замечательно проведете летние каникулы. Счастливого вам отдыха! И до встречи в нашем 2 “Б” классе в следующем учебном году!

Литература.

  1. Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий 1-2 классы. – Москва – 2007г. – с.194
  2. Праздник – ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия 1-4 классы. – Москва – 2006г. – с.82.