Урок-праздник "День знаний" в 1-м классе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • познакомить детей с правилами поведения в школе;
  • создать атмосферу праздника;
  • развивать у детей любознательность.

Оборудование:

  • учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши.
  • плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит песня «Первоклашка».

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов! А родителям – большого терпения.
А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Евгения Александровна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.

– Внимание! Открываю!

Дети на доске читают: страна Знаний.

– По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

– Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! А отправимся мы на вот этом корабле. (На доске – кораблик).

– Все сели поудобнее? Молодцы! Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников, а знаете каких? Ну-ка, отгадайте.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

Дети:Портфель.

В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.

Дети:Пенал.

Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу.

Дети: Карандаш.

Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет.

Дети:Ручка.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я?

Дети:Тетрадь.

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

– Молодцы! Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Учитель называет слова: Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, прыгалка, учебник.

– Итак, отправляемся в путешествие. На нашем пути гавань Грамотеев, (на доске рисунок с изображением гавани) заглянем в нее на минутку. Жители этой гавани дарят вам игру «Прочитай-ка». Они хотят, чтобы вы прочитали слово, очень важное теперь для вас. Но, вот беда, перед нашим прибытием был сильный шторм и смыл некоторые элементы букв. Придется сначала буквы восстановить. (Дети читают слово ШКОЛА, у букв не дописаны некоторые элементы)

– Молодцы, ну что, плывем дальше? (Стук в дверь)
– Ребята, нам телеграмма из страны Знаний от Знайки. Давайте прочитаем.

Текст телеграммы: Дорогие, ребята! Нет, вернее дорогие первоклассники! Жду с нетерпением вас в нашей удивительной стране, где можно получить много знаний и приобрести надежных друзей. …Знайка.

– Ребята, я думаю нам надо ответить Знайке. Я предлагаю вам написать ему письмо, чтобы он знал, что мы уже в пути. Но так как вы еще не умеете писать, я предлагаю вам написать необычное письмо. У вас у каждого на партах лежит лист бумаги и ручка. Положите на лист свою ладошку и обведите ее, а кто умеет печатать печатными буквами, то напечатайте на ладошке свое имя. (Дети обводят ладошку и печатают свои имена. Учитель собирает листки и складывает в большой конверт, на котором написано: Куда : В страну Знаний. Кому: Знайке)  Вот какое необычное письмо у нас получилось, я запечатаю ваши «письма» в конверт и отправлю Знайке.

– Ребята, течение вынесло нас к берегам бухты Цифирия. (Рисунок на доске)

Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Как же их соединить?
Как же их нам помирить?

– Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Вы готовы помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на … (один).

2) А у нас огонь погас – это раз,
Грузовик привез дрова – это …(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари –
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а … (три).

4) Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).

5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)

6) Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть –
Это будет … (семь).

7) Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
– Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).

8) Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это … (десять).

– Молодцы!

Дорогие малыши!
Знаю, вы готовились
Рассказать свои стихи.
Вы уже настроились?

– А теперь слово вам, дорогие первоклассники! (Дети заранее получили и выучили стихи)

1-й первоклассник:

Мы сегодня выступаем
Перед вами первый раз
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс!

2-й первоклассник:

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели.

3-й первоклассник:

Я сегодня рано встал,
Поскорей портфель достал.
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.

4-й первоклассник:

Рано в школу мы идем.
На рассвете встали
Сумки с книжками несем –
Школьниками стали.

– Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. И я с большим удовольствием объявляю вас учениками 1 А класса.
– А сейчас вы должны принять клятву ученика.

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

– Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники.

– Подождите, а что же наши родители? Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять слова обещаний. Если согласны, произносите слово «да»:
– Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
– Нас не пугает задач череда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
– Клянемся детей не лупить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
– Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
– Будем вставать по утру в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
– Вкусные блюда готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
– Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

– Молодцы! Все к учебе готовы!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. И в память о сегодняшнем дне я хочу вручить вам открытки, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников и воздушные шарики тоже ваши!

(Открытки распечатаны с именами детей и с пожеланиями, воздушные шары прикреплены к спинкам стульев)

– До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.

Список литературы:

  1. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И.Н.Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н.В.Лободина, Волгоград: Учитель, 2007.