Урок "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11


Цели:

  • систематизировать, обобщить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения логарифмических уравнений;
  • обеспечить овладение всеми учащимися основными алгоритмическими приемами решения этих уравнений;
  • развивать математическое мышление, способствовать развитию познавательного интереса средствами личностно ориентированной технологией обучения;
  • воспитывать внимание, самостоятельность, трудолюбие, активность.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями для работы в группах по два человека, карточки с заданием составить слово.

Ход урока

I. Организация начала урока. Ознакомление учащихся с целью урока.

Сегодня на уроке мы продолжим рассматривать тему “Решение логарифмических уравнений”. (Слайд 1).

Цель нашего урока повторить приемы и методы решения логарифмических уравнений, закрепить изученный материал. Помните, что каждый урок – это подготовка к ЕГЭ по математике.

Один немецкий педагог сказал...(Слайд 2).

Давайте последуем его совету: получать знания на уроке, прилагая собственные усилия, и выполнять все задания не ,,.. .кое-как и ... как следует".

II. Устная работа.

3. Заслушивается ответ учащихся, работающих у доски. Дополнительные вопросы.

  1. Какую функцию называют показательной?
  2. Какую функцию называют логарифмической?
  3. Запишите область определения и область значений показательной и логарифмической функций.

4. Прочитайте выражение и найдите его значение. (Слайд 4).

5. Найдите х. (Слайд 5).

III. Работа с карточками “Составить слово”. (Слайд 6).

25 8 – 5 1/2 0 log36 1 2 0,2
                 

Проверяем полученный результат. (Слайд 6).

 

25 8 – 5 1/2 0 log36 1 2 0,2
Д И С Т Е Р В Е Г

Дистервег является автором тех слов, которые прозвучали в начале урока. (Слайд 7).

IV. Повторение теоретического материала.

  1. Что называют логарифмическим уравнением? (Слайд 8)
  2. Сформулируйте теорему, которую применяют при решении логарифмических уравнений? (Слайд 9).
  3. Назовите методы решения логарифмических уравнений.

V. Проверка домашнего задания по ответам.

Проверка уравнений по ответам.

Отвечаю на вопросы по домашней работе.

VI. Закрепление изученного материала.

1. Определите, каким методом можно решить каждое из перечисленных уравнений?

Функционально – графический метод, метод потенцирования, введение новой переменной, метод логарифмирования.

(Слайд 11).

2. Эти уравнения два ученика решают у доски, а все ребята в тетрадях. Обсуждаем методы решения данных уравнений. Обращаем внимание на то, что некоторые уравнения можно решить несколькими способами.

3. Параллельно три группы по 2 человека работают по карточкам.

4. Через 5–7 минут из каждой группы один ученик выходит решать одно из трех предложенных уравнений. (Слайд 12).

VΙ. Итог урока. Выставление оценок.

VΙΙ. Домашнее задание. (Слайд 13).