Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Все о саде"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
  • Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
  • Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
  • Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно
  • Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с опорой на предметную модель;
  • Закреплять умение детей работать в парах постоянного состава.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
  • Развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
  • Воспитывать культуру поведения в процессе работы в парах;
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Здоровьесберегающие задачи:

  • Формировать навыки правильной осанки;
  • Соблюдать правила гигиены зрения;
  • Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.

Материалы к занятию: игрушки Ежик и Лисенок, картинки с изображением д\сада и фруктового сада, предметные картинки, модели банок с вареньем, схемы с различными позами человека, карточки-опоры для стихотворений.

Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, обучение детей работы с моделями, разучивание стихов с помощью моделей, физминутки с использованием схем, дидактические игры с моделями.

Ход занятия

– Ребята, к нам сегодня пришли в гости. Все ли вы поздоровались с ними? Молодцы. А вместе с гостями пришли наши старые знакомые Лисёнок и Ёжик. Они хотят вместе с вами отправиться в путешествие в сад, только не знают в какой. В этот или в этот (на фланелеграф выставляются модели знания д\сада и деревья – фруктового сада).
– И в том и в другом саду что-то или кто-то растет.
– Что растет в этом саду (показывает на деревья)? (Ответы детей.)
– Если растут фрукты, то это как такой сад называется? (Ответы детей.)
– А кто растет в этом саду? (Ответы детей.)
– Тогда какой этой сад? (Ответы детей.)
– Мы не будем обижать ни Лисёнка, ни Ёжика и отправимся путешествовать в оба сада. Но для начала, разместите, пожалуйста, модели фруктов и детей в соответствии с их нахождение в саду. (Несколько детей по желанию выкладывают модели на фланелеграфе). Фрукты расположите во фруктовом саду, а ребят – в детском саду. Будьте очень внимательны.
– Молодцы! Ежик и Лисенок рады, что вы им помогли разобраться с этим. А теперь давайте выясним, что нужно для роста детей и фруктов? А вы знаете?

(На соседних столах лежат картинки (модели) с изображением различных факторов и объектов). Дети выбирают и раскладывают изображения на разные столы. Что же нужно и детям и фруктам? (Солнце, вода, воздух, питание).

– Здорово! И с этим мы разобрались. А теперь давайте выясним, что можно сделать из фруктов и что умеют делать дети.

– Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей). Отлично. Тогда предлагаю поиграть в игру. Выберите себе любую банку с вареньем. Догадайтесь, какое варенье находится в банке. Для этого внимательно посмотрите на цвет и варенья и форму фрукта, из которого оно приготовлено.

Воспитатель дает образец ответа и предлагает детям рассказать о своей банке.

– У меня в банке яблочное варенье, а у тебя, Лисенок? (Ответы Лисенка и детей).

После игры воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске схематическое изображение кастрюли и ребенка. Вокруг модели, изображающие действия детей, фрукты и разные предметы. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на доску и:

1-му ребенку – выбрать картинки-модели, необходимые для приготовления компота (соединить маркером их с изображением кастрюли);

2-му ребенку – выбрать картинки-модели, изображающие умения и действия детей (соединить маркером с изображением ребенка).

– Остальных ребят Ежик и Лисенок приглашают поиграть в игру “Стоп” (выполнение физкультурных упражнений с опорой на схематическое изображение). После этого все дети разбирают правильность выполнения задания двумя детьми.
– Вы сказали, что дети знают много стихов о своих любимых игрушках. Предлагаю вам рассказать их друг другу. Возьмите карточку-опору к любому стихотворению, разделитесь на пары, расположитесь, где вам удобно. Хочу напомнить вам правила работы в парах: говорить нужно вполголоса, не перебивать друг друга, нужно договориться, кто начнет первым рассказывать, и в конце не забудьте поблагодарить товарища за хорошее прочтение стихотворения. А Ёжик и Лисёнок вас внимательно послушают.
– Дорогие друзья! Лисенку и Ежику очень понравилось с вами путешествовать. Они теперь точно знают, что такое фруктовый сад, и что такое детский сад. Возле своего дома они посадят фруктовый сад, а к вам, своим друзьям, они будут приходить в гости в детский сад.

На этом наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего?