Урок математики "Нумерация чисел второго порядка". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • закрепить знание нумерации чисел второго порядка;
  • научить сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;
  • закрепить умение решать текстовые задачи и уравнения;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, математические способности;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: листы с заданиями для групповой работы, листки-тетради, герои Ах и Ох, магнитные доски, учебник, записи на доске.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Жили-были Ох и Ах. Ох был всегда грустный и недовольный, а Ах – веселый, жизнерадостный. Однажды Ах предложил своему соседу пойти в поход. «Ох-ох-ох!» – только и ответил Ох. И отправились они в путь.

Давайте, ребята мы поспешим с ними и узнаем, какое расстояние они прошли.

II. Актуализация знаний

l) Счет до 20 и обратно

2) Назови число, в котором

1 д, 3 ед;
1 д, 6 ед;
1 д, 9 ед.

3) Прочитай числа 13, 14, 17, 18. Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

4) Восстановите порядок чисел в натуральном ряду: 10... 12... 18... 14... 19... 20

5) Что можно рассказать о числе 17.

Вывод:...

6) Закрепление знаний о разрядных слагаемых (групповая работа). Наши друзья оказались на волшебном лугу. Подул ветер и оторвал лепестки у ромашек. Каждая команда по моей команде должна прикрепить к ромашке
нужный лепесток.

Проверка: сообщение ваше мнение.

и т.д.

Вывод:

Физкультпауза:

Сначала будем маленьким
К коленочкам прижмусь
Большой потом я вырасту
До лампы дотянусь.

III. Постановка проблемы

Ах решил сделать привал. Он предложил аху разложить костер, но от него слышались только охи да вздохи. Поможем им.

1) Прочитайте числовые выражения:

5 + 10            4 + 10            2 + 14

2) Какое из данных выражений можно назвать лишним? Почему?

3) Как найти, чему равно значение выражения 2 + 14 = ?

Постройте графическую модель выражения на магнитных досках.

4) Как произвести действие сложения? Что получиться в результате?

Какое число получилось? (16).

5) Предположите тему сегодняшнего урока? Какие цели поставили перед собой?

IV. Открытие нового

– Откроем наши учебники на с. 58. Как вы думаете, кто первый подтвердит или опровергнет наши предположения? Да, Ах очень обрадовался за вас и предложил еще раз повторить, как сложить числа, выраженные в десятках и единицах.

Вывод: (д + д, ед + ед).

№ 2 с.58 С комментированием.

Вывод:

V. Первичное закрепление

Ох, лежа у костра, непрерывно вздыхал, а Ах считал птичек, которые перелетали с ветки на ветку и радовался за вас – какие вы молодцы!

1) № 3 с.58 (1 и 2 столбик) по цепочке.

2) 3 столбик (самостоятельно)

Проверка: на доске ответы 12 18 12

Физкультпауза (для рук и глаз):

Две веселые лягушки,
Ни минуты не сидят,
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.

3) Посмотрите № 4 с.58.

Ох заволновался, сколько их много, а Ах говорит, не переживай, ребятишки нам сейчас объяснят, как выполнили действие сложения. В чем смысл? Какой можно сделать вывод?

(1 дм = 1 дес = 10 см)

4) № 5по вариантам.

Проверка: ответы на доске (индивид.)

Физкультпауза:

Я нашла себе жука.

VI. Повторение и закрепление пройденного

Ах сказал Оху, если ты не умеешь решать примеры с окошечками, то ребята тебя развеселят своей находчивостью, смекалкой при выполнении других заданий.

1) №6 c.58

Что надо сделать? Решение самостоятельно.

Проверка: на доске исправить ошибки.

2) №7 с. 59

Прочитайте задачу. Условие? Вопрос? Что ищем? (Часть) Как найти часть? Назовите целое. Обозначьте его на схеме? Из скольких частей состоит наше целое?

Ах и Ох предлагают вам записать решение этой задачи в специальных тетрадях:

19 – 3 – 5 =11 (к)

Ох повеселел от задач и попросил еще рассказать о своих успехах.

3) Решение уравнений №8 с. 59

х = 18  х = 13   х = 5

4) Дополнительно №9 с. 59

5) Закономерности (на клетчатой бумаге). Сравните первую и вторую строчку. Что заметили?

VII. Итог урока

– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Какое задание показалось наиболее трудным?
– Какое задание заинтересовало?

Ах и Ох остались очень довольны встрече с вами и обещают обязательно прийти к вам в гости еще раз.