Патриотическое воспитание: "Навстречу дню Победы 9 Мая"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому;
  • развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
  • формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
  • развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
  • активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий (иноземцы, фашизм, промышленность, Европа, поработить, Отечество, траншеи).

Используемый материал:

  1. Карта «Страны Мира».
  2. Портрет А. Гитлера.
  3.  Иллюстрации и фотографии:
    • военной техники;
    • боевых действий;
    • солдатов и военных, тружеников тыла;
    • медалей и орденов;
    • салютов;
    • памятников и обелисков, посвящённых Победе 9 мая 1945 года.
  4.  Плакат «Родина-мать зовёт» И. Тоидзе.
  5.  Магнитофон.
  6.  Диск с фонограммами «Вставай страна огромная» слова народные, «День Победы» Д. Тухманов.

 
Предварительная работа:

  1. Выставка работ родителей, посвящённых Дню Победы.
  2. Выставка «Мой прадед воевал» (работа с родителями).
  3. Заучивание стихов «Мир» М. Джумаева, «Праздничный салют» Т. Шарыгина.
  4. Чтение: «Поход» А. Гайдар, «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Майский праздник» Т. Белозёров.
  5. Работа с картой «Страны Мира».
  6. Работа с раскрасками «Военная техника», «Родной город».
  7. Слушание песни «С чего начинается Родина» Г. Отс.

Ход занятия

Воспитатель: Россия страна красивая, богатая и очень много иноземцев хотели владеть её сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападения врагов. В этом году мы отмечаем 65-летие Победы над фашисткой Германией.

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила многие страны: Польшу, Чехословакию, Австрию, Францию, Болгарию. Промышленность всей Европы работала на Германию. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир /приложение №1/.

Летом 1941 года 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильна, у неё было много военной техники: танков, самолётов, военных кораблей и хорошо обученные солдаты, поэтому наши войска, сначала отступали /приложение №2/.

Но фашисты просчитались. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе /приложение №3/.

Вопросы по плакату:

  • Кто из вас, дети, может прочитать, что написано на этом плакате?
  • Куда же звала Родина-мать наш народ?
  • Что ещё видите на плакате?
  • Для чего за женщиной так много оружия?

Эта женщина-мать зовёт всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды Армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов - мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей кровы и жизни.

И все жители нашей многонациональной страны как один поднялись на защиту Родины и Свободы (звучит песня «Вставай страна огромная» слова народные).

Солдаты воевали! Женщины, старики и даже дети в тылу делали всё для фронта, для Победы: трудились на заводах, собирали танки, самолёты, оружие; выращивали хлеб, овощи; шили для воинов тёплую одежду.… И всё это отправляли на фронт для солдат.

Воевать на фронт уходили мужчины и женщины, молодые парни и девушки, все рвались защищать Родину /приложение №4/.

Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашистской Германией. За свои подвиги герои Великой Отечественной войны получали ордена и медали /приложение №5/.

И теперь каждый год 9 мая в небе над Россией полыхает праздничный салют /приложение №6/.

Звучит песня «День Победы» Д. Тухманов.

Какие лица у людей? (счастливые, радостные, весёлые, светлые…).

Ребёнок читает стихотворение «Праздничный салют» Т. Шарыгина.

«Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми - каждый раз всё новыми!
А потом рекою золотой текут. Что это такое - Праздничный салют!»

Наш народ свято чтит память погибшим во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, проспекты, сочиняют стихи, пишут песни.

Ребята, какие качества, на ваш взгляд нужны защитнику Отечества? (любовь к родине, сила, ловкость, смелость, умелость, мужественность…). Что важнее всего на земле, ребята? - Мир!

Ребёнок читает стихотворение «Мир» М. Джумаева.

«Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех.
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война.
Нам с тобой не нужна!»

Использованная литература: Цикл тематических бесед-рассказов «Памяти вечно молодых солдат и офицеров» Л. Е. Белоусова.