Папа, мама, я - спортивная и дружная семья!

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


В наш стремительный век, наблюдается большая загруженность взрослых – на работе, детей – в школе и в различных кружках и время на общения остается все меньше и меньше. Общение родителей с детьми порой сводятся к коротким фразам: как твои дала, какие успехи в школе и т.д. В отсутствии должного внимания со стороны родителей, дети замыкаются, отдаляются от них, часто приводит к непониманию и к проблемам в семье. Цель праздника “Папа, мама, я – спортивная и дружная семья!” – содействие школы на формирование сплоченности семьи. Не только родитель желает гордиться своим ребенком, но и ребенок хочет показать многим какие у него родители, какими положительными качествами они обладают, что они умеют делать, как они относятся к нему. В стенах дома это невозможно, а на школьном празднике такая возможность предоставляется, ребенку отличиться в спортивных состязаниях, а родителям поддержать его проявить свою любовь. Участвуя в этом празднике, выполняя различные конкурсы, которые сплачивают семью, рождают уважение и любовь друг другу. Праздник способствует к дальнейшему сотрудничеству членов семьи на совместные занятия в спортивных комплексах, в спортивных мероприятиях. Проводя праздник “ Папа, мама, я – спортивная и дружная семья” ставим перед собой задачи: формирование у ребенка мотивации к осознанному нравственному поведению; укрепление семейных связей; пропаганда здорового образа жизни. По плану внеклассной работы школы праздник “ Папа, мама, я – спортивная и дружная семья” проводится один раз в год. На праздник приглашаются семьи по одной, две семьи от класса одной или двух параллелей школы, зависит от количества классов в параллели. Состав команд три человека (родители и ребенок). Конкурсы составляются таким образом, чтобы они были посильно выполняемые для любой семьи. На праздник приглашаются болельщики с подготовленными плакатами, кричалками, речевками в поддержку своей семьи. В течение всего праздника осуществляется музыкальное сопровождение. Жюри оценивает быстроту, качество выполнений заданий. Состав жюри зависит от количества команд на празднике. Под музыкальное сопровождение приглашаются участники праздника, болельщики приветствуют команды. Перед первым конкурсом, ведущий говорит напутственные слова, пожелания для участников.

Конкурс “ Представление своей семьи” Озвучивается название команды, разъясняется эмблема, короткое представление своей семьи (можно в стихотворной форме, музыкальной, сценической постановкой и т.д.)

Конкурс “Разминка”. Инвентарь: 5 фишек.

1-й этап – ребенок обегает фишки змейкой туда и обратно; 2-й – этап ребенок берет за руку папу и повторяет задание уже вдвоем; 3-й этап – то же, но втроем с мамой.

Конкурс “Кулинарный” Предлагаю 2 варианта. Первый вариант, когда тесто изготавливается из 6 ингредиентов, (продукты могут быть разными, но количество для всех одинаковое) для изготовления печенья. Второй (ускоренный) вариант, когда тесто уже готовое.

Инвентарь: столы, посуда, столовые приборы, перчатки, фартуки, продукты, формы для выпечки.

1-й этап – мама добегает до стула, надевает фартук и перчатки, поднимает руку о готовности

2-й этап по очереди ребенок и папа переносит: 1 вариант (6 ингредиентов продуктов, 3 формы для выпечки); 2 вариант (тесто, скалка, 3 формы)

3-й этап – вся семья лепит или вырезает формами печенье, пока тесто не используется, затем перекладывается на противень и бегут все к финишу.

В каждой школе есть класс кулинарии, пока продолжается праздник, печенье выпекаются в духовке и подаются к чаепитию после праздника. После этого конкурса нужна пауза, для участников. В нашей школе есть танцевальный ансамбль “Версия”, который радует нас своими танцевальными постановками.

Танцевальная пауза. Если такой возможности нет, можно провести конкурс “ Болельщиков”. Например: если один представитель от болельщиков каждой команды – игра “Удочка”, если два представителя – прыжки в парах (на количество прыжков); несколько представителей – перебежка с одной стороны на другую через вращающую веревку и т.д.

Конкурс “Хозяйственный”. Инвентарь: фишки, продукты (сок, чай, печенье, рулет, конфеты), стулья иголки с ниткой, пуговицы, ткань, бруски, гвозди, молотки, фишки.

1-й этап – ребенок собирает в пакет продукты питания (заранее разложены) до фишки, обегает её и бежит к финишу (продукты пригодятся к чаепитию).

2-й этап – мама добегает до стула (на стуле лежит ткань, нитка вдетая в иголку, длина ниток у всех одинаковая) берет иголку с ниткой, завязывает узелок, берет ткань и пуговицу, садится на стул и пришивает пуговицу пока не закончится нитка затем бежит к финишу.

3-й этап – папа добегает до стула (заранее приготовленный стул на нем лежит молоток, гвозди бруски) берет молоток и забивает 3 гвоздя, как только работу закончил, бежит к финишу..

Конкурс “ Уборка”. Инвентарь: вёдра, бумага, веники, фишки, стулья.

1-й этап – ребенок бежит к стулу (до стула расставлены 5 фишек на одинаковом расстоянии, чем больше фишек, тем сложнее будет этап для мамы на стуле листы бумаги 5 шт.) берет один лист, бежит, комкая бумагу и кидает рядом с фишкой, затем возвращается к стулу берет другой лист, бежит к другой стойке и т.д.

2-й этап – мама берет веник и начинает подметать бумагу змейкой, обратно по прямой, у финишной линии мама и ребенок кидают в ведро бумагу.

3-й этап – папа берет ведро с бумагой и бежит змейкой обегая стойки, обратно по прямой (можно на противоположной стороне старта поставить коробку, чтобы туда выбросить бумагу, бумагу можно заменить любыми предметами).

После этого конкурса, приглашаем поочередно болельщиков поддержать, ободрить свою команду – семью, предварительно дав домашнее задание придумать речёвку или пожелания успехов в конкурсах в любой форме исполнения. Тем временем идет подготовка к следующему конкурсу.

Конкурс “Семейная идиллия”. Инвентарь: ширмы (можно заменить гимнастическими матами или ковриками, главное, чтобы папа, мама и ребенок не видели друг друга), таблички с номерами 1, 2, 3. Приглашаются все семьи или по одной, но в этом случае другие семьи не должны слышать задаваемые вопросы. Задание: задаются вопросы, к ним 3 варианта ответа, чем больше будет совпадений у команды, тем выше они займут места.

Предлагаю вопросы и варианты ответов.

  1. Какое блюдо предпочтет папа? (Пельмени, борщ, котлеты.)
  2. Кто раньше встает в выходной день? (Папа, мама, ребенок.)
  3. Где предпочитаете отдыхать? (В кафе, на природе, спортивном комплексе.)
  4. Любимое занятие ребенка? (Времяпровождения у компьютера, кружок, прогулки на улице.)
  5. Любимые песни мамы? (Русские народные, эстрада, классическое исполнение.)
  6. Какие праздники в семье традиционные? (Рождество, 8 марта, 23 февраля.)

8. Конкурс “Тянем, потянем”.

Инвентарь: канат, две фишки.

Задание: перетянуть команду соперников за свою фишку.

В конце праздника, чтобы у жюри было время для подведения результатов конкурсов, ведущий приглашает учащихся нашей школы для исполнения песни (в каждой школе сейчас есть вокальный ансамбль, если такой возможности нет, можно пригласить ученика, который ходит в музыкальную школу). После исполнения песни приглашаются команды, жюри оглашает итоги конкурсов. Команды награждаются грамотами, призами и приглашаются на чаепитие. Во время чаепития обсуждаем конкурсы, выслушиваем пожелания, предложения конкурсантов и болельщиков, чтобы следующий праздник был ещё интересней и незабываемым. После праздника выпускается газета, на родительских собраниях объявляются результаты праздника, чтобы увлечь и расширить ряды участников в празднике “Папа, мама, я – спортивная и дружная семья!”

Сейчас, в период этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребенок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, найти свое дело. И здесь для учителя очень важно сформировать не только коллектив учеников, но и их родителей. Работа сложная, но совместные с родителями мероприятия помогают приобщить их к заботам школы, лучше узнать своих детей и самим раскрыться для ребенка.