Домашние животные

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей.
  2. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, повадками, значением для человека).
  3. Закреплять ранее изученный материал (дикие животные).
  4. Воспитывать бережное отношение к животным через переживание.

Подготовка к занятию:

  1. Прочитать художественные произведения о домашних животных (собаке, кошке, корове, курице и др.). Чтение сказок “Колобок”, “Зимовье”.
  2. Провести ознакомительную беседу. Показать игрушки, картинки с изображением домашних животных; рассмотреть их.

Материал: Игрушки (собака, кошка, корова, петух, лошадь), салфетка, загадки о животных. Маски - шапочки лисы, волка, медведя, зайца, быка, барана, гуся, петуха. Декорации: изображение домиков из сказок “Колобок” (в деревне), “Зимовье” (в лесу). По две карточки (формат А4) с изображением дома на одной и елочкой на другой, по 4-6 маленьких с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка. Телефон.

Ход занятия

(Дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь), накрытые салфеткой)

(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)

Загадки:

Пушистый хвост, и грива,
Цветом словно шоколадка,
И умна ведь, и красива
Длинноногая… . (Лошадка)

Спит частенько в нашем кресле,
Сидеть любит на окошке,
Мы, конечно, знаем с детства,
Как мурлычет наша … . (Кошка)

Из-за того, что есть рога,
Привязали к ней веревку,
А ведь много молока
Дает нам добрая …! (Коровка)

Гордо ходит в сапогах,
Носит шпоры на ногах.
На головке гребешок.
А зовется... . (Петушок)

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я … . (Собака)

(С каждым ответом из-под салфетки достается угаданное животное)

Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.

При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?

Дети отвечают, если затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы: Корова что дает нам с вами? А курица? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: Кормит.

Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, а человек о нем заботится, как вы думаете, как мы его назовем? Какое это животное?

Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома или во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных?

Дети: Диких.

Воспитатель: Правильно, молодцы, с дикими животными мы уже с вами знакомились, а теперь мы будем знать еще и домашних животных. А я предлагаю вам поиграть немножко. Я буду читать стихи, а вы внимательно слушать и изображать животное, о котором говориться в стихотворении.

Как у нашей кошки
Мягкие лапки,
А в лапках цап-царапки.

(Дети показывают лапки и “мяукают”)

Петушок садится на забор,
Оглашает крикам двор.
От его “ку-ка-ре-ку”
Все встают, как по звонку.

(Дети изображают, как петушок хлопает крыльями, “кукарекают”)

А собачка то у нас
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.

(Дети изображают лай собаки)

Посмотрите-ка сюда
Вот корова наша
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.

(Дети показывают “рога”, “мычат”)

Вот лошадка наша груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.

(Дети трясут головой, имитируют ржание)

Воспитатель: Молодцы слушали внимательно, всех домашних животных показали правильно. А сейчас я перелагаю вам ненадолго самим стать лошадками. Хотите?

Физкультминутка лошадки:

Эй, лошадки, все за мной
Поспешим на водопой.
Вот река широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна.
Пейте! Хороша водица!
Постучим копытцем.
Эй, лошадки, все за мной
Поскакали домой
Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

Воспитатель: Вот мы вернулись, и вы снова стали детьми. Вам понравилось играть, ну тогда проходите за столы у меня для вас есть еще одна интересная игра. А называется она “Кто, где живет?”.

А для того, что бы правильно разложить картинки вам нужно внимательно посмотреть, что за животное нарисовано на картинке, и вспомнить где оно живет.

Если требуется показать один пример, дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какие умные ребята. Все справились с заданием, правильно разместили всех диких животных к елочке в лес, а домашних к дому.

(Раздается звонок)

(Воспитатель, берет трубку. Вдруг разговор обрывается)

Воспитатель: Дети нам сейчас звонил главный сказочник, он сказал, что в нашу группу в гости пришли сказки. А какие я не знаю, телефон отключился, и я услышала только, что к этим сказкам у нас есть вот такие маски (рассматривают маски) и две картинки с домами. Ребята давайте мы станем героями этих сказок, наденем маски, и попробуем догадаться, что за гостьи пришли к нам.

(Дети надевают маски)

Воспитатель: Вот здесь (обращает внимание детей на декорации) у нас дом и бабушка с дедушкой на крылечке – это одна сказка, а здесь зимний лес и в лесу избушка это другая. Постарайтесь найти свои сказки.

(Дети самостоятельно стараются определить в какую сказку им пойти)

Воспитатель: Может, кто-то уже догадался, как называются эти сказки?

(Дети отвечают, при затруднении воспитатель подсказывает, задавая вопросы)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас получилось! В сказке “Колобок”, у нас какие животные собрались? А В сказке “Зимовье”?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, а я предлагаю поиграть в сказку?

(Занятие заканчивается театрализованной игрой сказки по выбору детей)