Интегрированный урок окружающего мира и труда. "Охранять природу – значит охранять Родину". М.Пришвин"

Разделы: Начальная школа


Цели:

- познакомить детей с понятиями “экология”, “экологи”, “экологическая катастрофа”; научить складывать из бумаги фигурку морского котика” закрепить знания о морских жителях;

- воспитывать бережное отношение к природе; прививать уважительное отношение к ответам одноклассников; воспитывать разумное отношение к использованию бумаги;

- развивать мелкую мускулатуру рук, наблюдательность, произвольное внимание, образное мышление, воображение и фантазию.

Оборудование:

- у каждого ученика лист бумаги квадратной формы;

- на доске плакат с изображением берега океана (выполняется заранее, куда впоследствии будут размещаться фигурки животных).

1. Организация начала урока.

Учитель (У). Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем спасателями.

2. Беседа об экологической катастрофе.

У. Послушайте, какую историю я недавно услышала. Около красивого острова в Тихом океане, где жили морские котики, потерпел крушение нефтяной танкер. В море образовалось огромное нефтяное пятно. А нефтяное пятно, расплывшееся по воде на большое расстояние, не пропускает воздух, и морские обитатели стали задыхаться и гибнуть. Морские котики остались без пищи и не могли плавать в океане. Это привело к гибели многих животных. Остров опустел. Произошла экологическая катастрофа. (Новый термин записывается на доске)

У. Ребята, как вы понимаете выражение “экологическая катастрофа”? (Ответы детей). Много лет потребуется для того, чтобы остров ожил, и на нём и в море поселились различные животные. Есть люди, которые занимаются тем, что помогают сохранять и восстанавливать красивейшие уголки природы. Их называют “экологами”. (Cлово записано на доске). А наука, которая занимается изучением животных и местом в природе, где они обитают, называется “экологией” (слово записано на доске).

У. Мы с вами сейчас станем спасателями – экологами, поможем спасти остров и животных - морских котиков. (На доске изображение острова в Тихом океане). Наш остров необычный и котики будут тоже необычные – мы их сделаем из бумаги. Вы помните, как называется искусство складывания фигурок из бумаги? (Оригами)

3. Творческая работа.

У. А теперь приступим к работе. Внимательно смотрите и чётко выполняйте за мной все действия с бумагой.

1. Сделайте перегиб по диагонали.

2. Согните углы к линии перегиба.

3. Согните пополам назад.

4. Выверните внутренние уголки.

5. Согните верхний слой правого угла.

6. Сложите пополам по продольной оси.

7. Согните уголки с двух сторон до линии перегиба.

8. Согните внутрь.

9. Еще раз согните внутрь.

10. Сделайте “шапочку”.

11. Согните внутрь хвост.

12. Разогните лапки.

Морской котик готов.

Изготовление фигурок котиков под руководством учителя.

У. Какие замечательные котики у нас получились! А теперь будем возвращать их на родной остров.

Дети подходят к плакату с изображением острова и приклеивают котиков.

4. Итог занятия.

У. Посмотрите, как преобразился наш остров. Мы с вами помогли вернуться котикам домой, спасли маленький уголок природы. Мы являемся частью природы, будем беречь и охранять свой уголок природы – всё, что нас окружает каждый день.