Мастер-класс "Сказка мудростью богата"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Встреча гостей. 5 учеников раздают яблочки со словами мудрость, доброта, честность, трудолюбие, вежливость (Приложение 2).

Уважаемые гости, я прошу Вас сесть группами в зависимости от порядкового номера на обороте яблочка. Без номера участники садятся за первые 3 парты.

Мудрость – 1;

Вежливость – 2;

Доброта – 3;

Трудолюбие – 4;

Честность – 5;

I. Оргмомент.

Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие (слайд 2)

II. Работа в группах.

Наши группы получили творческое задание (Приложение 1). Вы должны ответить на свой вопрос. А потом мы прочитаем, что же у Вас получилось.

III. Работа с текстом для чтения.

1. Составляем сказки по ключевым словам (слайд 2).

- Попробуйте придумать и рассказать сказку только по ключевым словам: названию и иллюстрации.

- Сколько героев действует в сказке?

- Я буду автором. Попробуем.

Составление сказки.

- Давайте поразмышляем…

Чему учат сказки

- Мы прочитаем сказку, сравним ее с нашей, построим Древо.

2. Чтение заглавия сказки и ответы на вопросы (слайд 3).

- Что можно узнаем из заглавия? (Главный герой мальчик. Он честный.)

- Чему учит сказка? (Честности, слайд 4)

- Повесим яблочко на древо со словом честность.

- Кого называют честным? (Человек искрений, прямой. Слайд 5)

- Кто автор сказки? (Корейский народ)

3. Рассматривание иллюстрации

- Что необычного видите на иллюстрации? (Одежда)

- Какие отношения между героями сказки? (Добрые)

- Как догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.)

- Какое яблочко отправим на древо? (Доброта, слайд 6)

4. Проблемный вопрос (слайд 7)

- Читая сказку найдите на него ответ.

- Вспомните сказку Одоевского “Мороз Иванович” и сказ Бажова “Серебряное Копытце”. Сказка “Честный мальчик” чем-то схожа с ними.

- Чем?

IV. Чтение сказки (самостоятельно) (Приложение 3).

- Прочитайте сказку. Дети кладут сказку на стол!

V. Работа с текстом во время чтения.

- Какие логические части вы увидели и сколько их? (Cлайд 8)

- Назовем эти части.

  1. С мальчиком случилась беда.
  2. Встреча мальчика со стариком.
  3. Три топора.
  4. Награда.

- Почему старичок отдал все три топора мальчику? (Чтобы мать мальчика не работала больше на чужих людей)

- Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честным, но и вежливым и добрым. (Взял мальчик топоры и поблагодарил старика 100 и 1000 раз)

- Какое яблочко повесим? (Вежливость, слайд 9)

VI. Формирование основной мысли сказки (слайд 10).

- Найдите наиболее точную формулировку (в). За что наградил старичок мальчика?

- Какое яблоко повесим? (Трудолюбие)

VII. Ответ на проблемный вопрос.

Похожа ли корейская сказка и та, что мы придумали по ключевым словам? (Да, учат честности. Слайд 12)

VIII. Беседа о жанре произведения (слайд 13).

- Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы.

  1. Зачин.
  2. Троекратный повтор.
  3. Устойчивые сказочные обороты.
  4. Наличие волшебства.
  5. Добрый конец.

- К какой группе сказок ее можно отнести? (Волшебная)

- Есть ли отрицательные герои? (Нет)

- Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? (Учат честности)

IX. Итог урока (слайд 14).

- Кто носитель мудрости в сказке? (Старик)

- Мы вырастили “Древо”. И хотя греки говорят, что яблоко является символом раздора, а у нас яблоко символ чего?

Наш мастер-класс называется “Сказка мудростью богата”. А яблоко символ мудрости.

- А теперь проверим творческие задания наших групп. Наше дерево учило корейского мальчика. А чему мы научились.

Выдержки из творческих работ (слайд 15).

- Я надеюсь, что каждый уйдет сегодня с нашего мастер-класса чуточку мудрее.