Создание анимационнной открытки в логомирах

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • повторить изученный материал, закрепить навыки работы в программе ЛогоМиры;
  • развивать нравственных ценностей школьников; развивать психические процессы (память, внимание, воображение, речь);
  • воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны; чувство уважения к людям старшего поколения; формировать чувства ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Оборудование: презентация (Приложение), плакат к 9-му мая на доске, символика праздника, карточки с вопросами, памятка “Упражнения для глаз”.

Видеозапись можно получить у автора статьи.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Мотивационный этап

Ученик: (Слайд 1) Приложение

Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.

(Слайд 2)

Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.

Учитель: (Слайд 3) 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Последним мирным днём 1941 года была суббота 22 июня. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь, свой выпускной бал.

Ученик: (Слайд 4)

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.

(Слайд 5 – видеофрагмент)

Учитель: (Слайд 6) День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года.

9 мая традиционно отмечается День победы, и сейчас как никогда актуальна символика этого праздника.

А что является символикой 9 мая?

Ученики: Гвоздики, гвардейские ленты, звезды.

Учитель: Ваша задача на этом уроке создать открытку к 9 мая. А как вы думаете, в какой программе вы будете ее создавать?

Ученики: Открытку мы будем создавать в программе ЛогоМиры.

Учитель: Перед тем как приступить к работе ответим на вопросы.

  1. Как запустить программу ЛогоМиры?
  2. Для чего предназначена программа ЛогоМиры?

3. Практическая работа

Учитель: Во время практической работы мы будем помнить, что …

Ученик 1: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с весной и Победой.

Ученик 2: Обернитесь вслед скользящему над землей облаку!

Ученик 3: Вспомните тех, кто мог бы жить, но не дожил до сегодняшнего Мая!

Ученик 4: Задумайтесь о тех, кто будет встречать май без нас – после нас!

Ученик 5: Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Мира!

Ученик 6: Это для них мы должны сохранить нашу Землю!

Учитель: Задвигайте стульчики, садитесь за компьютеры и приступайте к работе.

4. Физкультминутка для глаз

5. Поведение итога

Учитель с учениками рассматривают получившиеся открытки. Отмечают более удачные, дают советы тем, кому нужно что-то еще доработать.

(Если есть возможность можно распечатать лучшие открытки и сделать выставку).

Звучит песня “День победы”.