Урок лего-программирования по теме "Знакомство с командами Прыжок, Метка и Событие". 5-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (224 кБ)


Тип урока: Урок получения новых знаний.

Цель: знакомство с приемами составления программ с командами Прыжок, Метка и Событие.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомиться с командами Прыжок, Метка и Событие;
  • отработка навыков составления программ в среде Роболаб;
  • выработка умений самостоятельного применения знаний;

Развивающие: формирование навыков конструирования в среде Роболаб;

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся;
  • аккуратность, внимание.

Оборудование:

Техническое:

  • компьютерный класс;
  • мультимедийный проектор;

Программное:

  • Операционная система Windows ХР
  • приложения Microsoft Office 2003: PowerPoint.
  • Презентация «Знакомство с командами Прыжок, Метка и Событие».
  •  Конструктор Лего «Индустрия развлечений. ПервоРобот.

Другое:  Тест (Приложение)

План урока

  1. Организация начала урока. Подготовка учащихся к усвоению материала.
  2. Повторение изученного материала.
    Цель: проверить усвоение предыдущего материала по теме «Ветвления в РОБОЛАБ».
    Способ достижения: тест.
  3. Изучение нового материала.
    Цель: познакомить учащихся с командами Прыжок, Метка и Событие.
    Способ достижения: показ презентации.
  4. Закрепление нового материала. Практическая работа.
    Цель: обобщить знания и способы составления программ с новыми командами.
    Способ достижения: выполнить самостоятельную практическую работу с последующим соревнованием.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организация начала урока. Подготовка учащихся к усвоению материала (3 мин).

Сообщается тема (Слайд 1) и цель урока (Слайд 2).

2. Повторение изученного материала (7 мин).

На прошлых уроках мы с вами составляли программы с командой Ветвление.

Предлагаю вам решить тест «Ветвление в РОБОЛАБ» Приложение.

Взаимопроверка. Ответы – Слайд 3.

3. Изучение нового материала (10 мин)

Сегодня мы познакомимся с вами с новыми командами. В среде Роболаб существуют специальные команды, с помощью которых происходит повторение некоторых команд до тех пор, пока не наступит определенное событие, это команды Метка и Прыжок. Они отличаются по цвету. Каждую команду Прыжок следует использовать вместе c командой Метка того же цвета.

Прыжок нам нужен в том случае, если нужно повторить некоторые команды (Слайд 4).

Проследим путь к новым командам (Слайд 5):

Функции/ Структуры /Переходы .

Откроется окно Переходы, которое содержит Метки и Прыжки (Слайд 6)

Метка

Прыжок

Пример 1. (Слайд 7)

Рассмотрим пример программы. В этом примере лампочка на порте А включится, если датчик освещенности на порте 1, считает значение, большее чем 55 %.

Иногда в начале повтора мы должны указать событие, наступление которого завершит выполнение программы. Например нажатие датчика касания, изменение освещенности и т.д.

Проследим путь к команде Событие (Слайд 8):

Функции/Структуры /Событие

Откроется окно Событие (Слайд 9):

Рассмотрим некоторые из Событий:

Начало Отслеживание События

Конец Отслеживания события

Метка Событие

Установить Событие Нажато

Установить Событие Отпущено

Установить Событие Освещенность Больше

Установить Событие Освещенность Меньше

Пример 2.

Рассмотрим примеры программ с командами Метка, Прыжок и Событие (Слайд 10) Составим программу, которая заставит RCX проигрывать Быстро Повышающийся Звук до момента нажатия датчика Касания. Нажатие датчика вызывает Красное Событие. Для Черной пары Метка-Прыжок и для Красной.

Физкультминутка (Слайд 11).

4. Первичная проверка усвоения знаний. Практическая работа (20 мин)

Задание. (Слайд 12)..

  1. Собрать модель Робота с датчиком касания по технологической карте.
  2. Составить программу, которая заставит RCX проигрывать Быстро Повышающийся Звук до момента нажатия датчика Касания. Нажатие датчика вызывает Красное Событие.
    В программе использовать Метку и Прыжок, Синюю Метку и Синий Прыжок.
  3. Протестировать программу. Если нужно - доработать и показать учителю.

5. Подведение итогов урока (5 мин).

Ответьте на вопросы:

  1. С какими командами вы сегодня познакомились?
  2. Для чего нужны Метка и Прыжок?
  3. Как открыть окно Переходы?
  4. В каких случаях нужно использовать События?
  5. Как открыть окно событий?

Список используемой литературы:

  1. Справочник по программированию в ROBOLAB 2.5.4.
  2. А.С.Злаказов, Г.А.Горшков. Методическое пособие. Уроки Лего - конструирования в школе. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  3. www.lego.com/dacta/robolab/robolabsupport
  4. www.ceeo.tufts.edu/robolab