Сценарий концерта, посвященного Дню учителя

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица

Ведущая – предводительница активистов
Активисты:
Ведущий
1-ый
2-ая
3-ий
4-ая
5-ый
6-ой
Школьный
Бабушка

Ход мероприятия

Уборщица (появляется на сцене, когда там активисты, моет пол, отжимает тряпку в ведро, чтобы все видели, что в ведре вода.)
На сцене 6 активистов, Ведущая, Ведущий

Ведущая: Ну что, все собрались? Через неделю День учителя. Нам надо подготовить что-то, чтобы праздник получился. Какие есть предложения?

Ведущий: Надо все тщательно продумать и проработать. Я могу взять на себя общее идейное руководство.

1-ый: Ага. Ты уже брал в прошлый раз, на Новый год. И что получилось?

Ведущий: А что?

1-ая: А ты сам не помнишь? Екатерина Викторовна в обморок упала, когда ты пьяного Деда Мороза играл, а Марина Анатольевна вообще ушла из зала, увидев на сцене Снегурочку в декольте.

Ведущий (с патетикой): Так я же жизнь экстраполировал на нашу школьную сцену.

Ведущая: Не ругайся такими словами хоть сейчас. О твоем руководстве мы еще поговорим. А сейчас нам идеи нужны.

Уборщица (моет пол, обращается к ребятам): Вы тут еще долго сидеть будете?

Все: Долго.

Уборщица: Ну сидите, сидите… Только ноги вовремя поднимайте, мне тут убрать все надо.

3-ий: А давайте не будем мучиться и фотогазету учителям подарим?

Все: Как это? А что это?

3-ий: А это мы сфоткаем всех учителей. Наклеим их фотки на ватман и подписи напишем. В стихах.

Ведущий: Ага. Например, так: “Люблю я школу как морковь, свежа, вкусна моя любовь!” (ворчливо) Знаю я ваши поэтические таланты...

Ведущая: А что ТЫ предлагаешь?

Ведущий: Надо думать (начинает ходить по сцене, заложив руки за спину, потирая затылок, периодически останавливаясь и глядя в потолок).

4-ая: А давайте какой-нибудь спектакль поставим?

Остальные: Какой?

4-ая: Ну что-нибудь про учителей. Как в Ранетках, например. А что? Там вполне себе и про учителей тоже.

Ведущая: Нет, не потянем. Сложно это.

5-ый: Ну тогда “Репку”. Проще простого, проще пареной репы. И сказка педагогическая, про воспитание упорства и коллективизма.

Ведущий: Ага. УмнО. Про воспитание. Жучек, кошек и мышек. Зоопарк, а не сказка.

1-ый: А давайте концерт устроим. Ну всякие там танцы, песни, басни. А?

Ведущая: Первая хорошая идея. Замечательно. Давайте программу концерта составим. Ведущий, ты вот что умеешь?

Ведущий: Я? Я могу числа большие в уме умножать.

Все: Как это? Ну-ка покажи?

Ведущий: Ну, загадывайте.

5-ый: 187654 умножить на 978.

Ведущий (после небольшой паузы): 116 миллионов 467 тысяч 342.

Пауза.

Ведущая: Ух ты! А это правильный ответ?

Ведущий: А ты проверь.

Ведущая: А у меня калькулятора нет.

Ведущий: Вот и у учителей на концерте, наверняка, не будет. Так что пройдет.

Ведущая: Ну ладно. А кто еще что умеет?

1-ый: А вот (называет класс) стихи читать умеют. Хочешь, прочтут?

Все: Ну, давайте.

(Поэтическое выступление.)
(На сцену выходит бабушка одного из активистов, в длинном пальто, в платке, с авоськой.)

Бабушка: Тимоша! Внучок! Ну неужто нашла?!

3-ий: Ой, а ты что тут делаешь?

Бабушка: Ну как же, Тимош? Уроки давно закончились, все уже по домам сидят, только тебя все нет. И обед стынет.

3-ий: Бабуль, ну я же делом занимаюсь.

Бабушка: Ну какие это могут быть дела в твоем возрасте? Все дети как дети. Вон Сережка из второго подъезда в “Хероев”, прости Господи “режется”. У Ивановны внучок в каком-то контакте часами сидит. Колька соседский перед телевизором весь день просиживает. Все по домам, все при родителях, только ты как шпана подзаборная в школе обретаешься.

3-ий: Ну сейчас. Иду. Вот закончим и иду.

(Бабушка, ворча, уходит.)

Ведущая: Ну, вернемся к делу. Есть еще таланты?

2-ая: А я видела, как (такой-то класс) что-то репетировал после уроков. Может, их позвать?

Все: Зови, конечно.

(Сценка)

Ведущий: Изюминки какой-то не хватает. Все как-то обычно, привычно...

Все: Опять ему все не так. Критикуешь – предлагай!

Ведущий: Вот бы их удивить чем-то, чтоб запомнился именно этот концерт.

4-ая: Знаю! Частушки!

(Номер с частушками.)

Ведущая: Хорошо. Но не эксклюзив. Так что ж мы может такого поразительного сделать?

Ведущий: Вот то-то и оно, что МЫ не можем...

(На сцене появляется странное существо: в огромной шубе, в колпаке или большой шапке с помпоном, с ярким шарфом. Это Школьный.)

Школьный: А я вам не могу помочь?

Все: Ой, кто это? Я его боюсь!

Школьный: Да не бойтесь, я тихий. Я – Школьный. Ну как домовой, вагонный, водяной. Я туточки при вашей школе уже почти 25 лет живу.

Ведущая: А почему мы про тебя, ой, извините, Вас, ничего не знаем? Раньше не видели?

Школьный: А зачем? Я за порядком следить приставлен. Чтоб не баловали ученики-то, чтоб учителя не обижали детишек, чтобы шапки и носки ваши из раздевалки не пропадали. Мне на люди показываться не велено.

Ведущий: А сейчас как же?

Школьный: Так скучно мне. Давненько в школе в такое время никого не бывало. Я всегда один тут брожу. А сегодня вот вы остались, ну я и сидел в уголке тихонечко, вас слушал. И решил показаться. Вы тут пели, плясали, порадовали старика. И раззадорили. Тоже хочется чего-то такое сделать. Краси-и-и-и-вое. На старости-то лет. Подойду я вам?

Все: Да, здорово!

(Выступление Школьного. Поппури из школьных песен)

Школьный: Ну мне пора. Может еще и свидимся. (Исчезает)

6-ой: А чего это (называет оставшиеся классы) халявят? Они, что, учителей не любят?

4-ая: Эти любят, да еще как! Ты только посмотри на них.

(Музыкальный номер)

Ведущая: (глядя на часы): Ой, поздно-то как. Пора по домам. Концерт почти готов. Можем и отдохнуть.

(Все начинают собираться, одеваться, расходиться)

Уборщица: Эй, куда? А это вы что тут оставили? (показывает на нечто под белым тентом)

Ведущая: Ой, забыли! Это ж самое главное! (Поворачивается к залу, все остальные тоже)

Ведущая: Да. Мы забыли сказать, что все, вами увиденное, – правда. Что вот так мы готовили наш концерт.

Ведущий: Или не так.

1-ый: Но это не важно.

1-ая: А важно то, что мы здесь. И что вы здесь.

3-ий: И что мы хотим поздравить вас с вашим праздником.

4-ая: И еще раз напомнить вам, что мы вас очень любим.

5-ый: Хотя иногда и расстраиваем, и злим, и доставляем неприятности.

6-ой: Но мы – ваши ученики. А вы – наши учителя.

Ведущая: И то, что мы вместе, и любим друг друга – важнее всего на свете.

Ведущий: И мы всегда помним, что вы отдаете нам свое сердце.

Ведущая: Поэтому сегодня мы хотим отдать вам свое. Оно большое, горячее и живое, в нем кусочек сердца каждого из нас.

Рома: И мы хотим, чтобы наше сердце, отданное вам, стало не просто подарком, а настоящим памятником вашему таланту, вашему терпению, всем вам и каждому из вас!

Ведущий: Памятник открыть!

(Сдергивают тент с памятника, памятник делается заранее из китайского фонаря в виде сердца, набитого надутыми воздушными шариками и закрепленного на постаменте – коробке, обшитой красной тканью.)

На сцену выходят все участники концерта и поют последнюю песню.
Как только песня затихает, появляется Бабушка.

Бабушка: А это опять я. А чегой-то у нас в духовке пирогов столько? Это ты что ли кулинарничал?

3-ий: Ой. Как же я это совсем забыл?

Ведущая: Это те самые пирожки?

3-ий: Да. Дорогие наши учителя! Мы вот вам сейчас пели, танцевали, стихи читали. А теперь покормить хотим!

4-ая: Мы замесили тесто на нашем старании и трудолюбии…

2-ая: В начинку добавили нашу преданность вам, любовь и уважение…

4-ая: И зажгли огонь в духовке от искры нашей благодарности вам

6-ой: И напекли пирогов. Угощайтесь!

Бабушка передает директору поднос с пирожками.

Ведущий: Ну, теперь всё?

Уборщица: А как же? Всё! Теперь, смотрите, как чисто. А грязи-то было! Вон вода какая, аж черная. (Размахивается и “выплескивает” воду в зал. Из ведра огромным облаком высыпается конфетти.)

Все: С праздником!