Имя прилагательное. Антонимы. Синонимы. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Ход урока

Приложение 1

1. Организация класса. Постановка темы и цели

Учитель: Начинаем урок. Все внимание на меня, желаю всем хорошего настроения и успехов.
– Отгадайте загадку:
– О какой части речи в ней говорится?
– Еще имя прилагательное называется художником
– Мы продолжаем говорить о прилагательных.
– Для чего нужны прилагательные?

2. Словарная работа

Чтобы узнать тему урока, выполним словарную работу:
– Открываем тетради, записываем с красной строки: посуда, апельсин, салют, яблоко, пластилин, воробьи, килограмм, однажды.
– Поменялись тетрадями – проверим по экрану:
– Вернули. Подчеркните последнюю букву в каждом слове, и мы наконец-то узнаем тему урока.

3. Сообщение темы урока

Итак, какое слово получилось?
– А еще в русском языке есть слова, которые называются синонимы.
– Итак, тема урока:… ?

4. Физкультпауза

5. Работа по учебнику с правилом.

Итак, что же такое антонимы? Открываем учебник стр.51, прочитайте правило. Кто готов сказать?

6. Подбор антонимов

Сейчас мы попробуем подобрать антонимы. Помните, антонимы- слова, противоположные по смыслу. Записываем в столбик, через черточку антонимы.
– Проверьте по экрану.
– У кого нет ошибок? Молодцы.

7. Физкультпауза – бабочка

8. Упражнение в подборе синонимов

– Ну а теперь займемся подбором синонимов упражнение № 483.
– Но сначала прочитайте правило страница 52. Что такое синонимы?
– Будем использовать слова для справок.
– Что записала …?
– Кто закончит, встает.

Физкультпауза

А теперь мои словосочетания:
– Проверим:
– Что же такое антонимы и синонимы?

9. Упражнение в использование прилагательных в речи

Мы и на следующих уроках будем продолжать работу с антонимами и синонимами.
– А сейчас запишите домашнее задание, открыли дневник.
– А сейчас задание по группам: “ оживи полянку”.

Индивидуальные карточки. Один ученик у доски.

Закончили: Защищаем свои проекты и смотрим на доску.

10. Рефлексия. Итог. Оценка

Встали.
– Над какой темой работали?
– Какие упражнения выполняли?
– Как оцениваете свою работу?
– Урок окончен!