Конспект занятия по познавательному развитию "Умники и умницы". Тема: "Домашние и дикие животные"

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: умники и умницы


Цель: обогащать знания детей по теме “Домашние и дикие животные”.

Задачи:

  • Продолжать учить узнавать и называть животных и их детёнышей
  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
  • Активизировать словарь детей по теме.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы. Демонстрационный материал: картинки с животными медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень. Корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья, кролик. Фишки, конверты с заданиями, кубики с цифрами.

Раздаточный материал: картинки с изображениями дикого и домашнего животного, разрезанные на 4–6 частей. Предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на игру “Умники и умницы”. Я буду ведущая, вы – игроки, а наши гости – зрителями. Уважаемые зрители поприветствуйте наших игроков. Игрок №1 Настя, игрок №2 Олег, игрок № 3 Максим (бейджики с именами участников). Внимание игроков послушайте правила игры: каждое задание находится в конверте под своим номером. Вам нужно из чудесного мешочка достать кубик с цифрой. Цифра на кубике соответствует цифре на конверте с заданиями. Задания вам буду читать я, а выполнять его будут все игроки. За каждый правильный ответ я даю вам фишку. Фишки вы кладёте каждый в свою коробочку. Тема нашей игры “животные”. И так внимание мы начинаем.

1. Игра “Узнай по описанию”

Животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова.)
Животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.).
Животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.)
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка.)
Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Воспитатель. Кто изображён на этих картинках? (Животные.) Почему? (Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).)На какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних.)
Какие это животные и почему (показываю). (Домашние, так как живут рядом с человеком.)
Для чего нужны домашние животные? (Они приносят пользу.) Какую? (Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжёлые грузы; свинья даёт мясо, сало, кожу.)
А какие это животные и почему? (Показываю.) (Дикие, так как живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жильё.)

2. Игра “Кто, где живёт?”

Собака – конура, будка; коза, овца – хлев; кошка – дома. Белка – дупло, лиса – нора, волк – логово, медведь – берлога.

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете, кто, где живёт.

3. Физкультминутка

(Проводится любая физкультминутка на тему животные.)

4. Игра “Кто у кого?”

Воспитатель. Ну, вот отдохнули, присаживайтесь. Ребята, пока мы с вами играли кто, дети потеряли своих мам. А как называют детей животных. (Детёныши.)

Давайте им поможем найти друг друга.

У лисы – лисёнок (лисята), у волчицы – волчонок (волчата), у бельчихи – бельчонок (бельчата), у зайчихи – зайчонок (зайчата), у медведицы – медвежонок (медвежата), у лосихи – лосёнок (лосята). У козы – козлёнок (козлята), у собаки – щенок (щенята), у коровы – телёнок (телята), у лошади – жеребёнок (жеребята), у свиньи – поросёнок (поросята), у овцы – ягнёнок (ягнята).

Воспитатель. Ну, вот теперь все детёныши нашли своих мам.

5. Игра “Четвёртый лишний”

3 диких и 1 домашнее.
3 домашних и 1 дикое.
3 диких животных с шерстью и ёж.

6. Игра “ Сложи картинку” (за столом)

У каждого ребёнка картинка с изображением животного, разрезанная на 4–6 частей.

7. “Волшебная коробочка” (Игра со зрителями)

Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Кто это? (Конь.)
Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца.)
Идёт мохнатый, идёт бородатый, рожками помахивает, бородой потряхивает, копытами постукивает. (Козёл.)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами да не лошадь. (Осёл.)

2. Итог занятия

Все конверты открыты, задания выполнены. Начинаем подведение итогов. Вам нужно посчитать, сколько фишек вы заработали за игру.
О ком мы сегодня говорили? Где живут эти животные? Какие задания понравились больше всего? Какие трудности испытывали?

Награждение участников.