Расчет пройденного пути по графику скорости

Разделы: Физика


Цели урока:

Образовательные:

  1. Учащиеся должны повторить следующие понятия: равномерное и равноускоренное и равнозамедленное движение, физические величины, характеризующие механическое движение, графики зависимости скорости от времени.
  2. Учащиеся должны уметь: рассчитывать площади геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, трапеции, треугольника, находить путь пройденный телом по графику зависимости скорости от времени.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать умение решать физические задачи.
  2. Развитие коммуникативных способностей учащихся по теме;
  3. Развитие умений выделять главное;
  4. Сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее по проблеме урока.
  5. Продолжать развивать навыки защиты результатов своей работы.

Воспитательные:

  1. Развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
  2. Воспитывать уважение, понимание и толерантность;
  3. Воспитывать нравственное отношение к любым явлениям в любой среде.

Обеспечение урока:

  1. Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, презентация к уроку (приложение 1), презентации для повторения материала (приложение 2), (приложение 3).
  2. Программное обеспечение: офисный пакет Microsoft Office 2003 и выше (Power Point).
  3. Распечатанные дидактические материалы для учащихся (приложение 4).

Подготовка учителя к уроку: Урок проводится в кабинете физики, предварительно учитель готовит презентацию для проведения урока, готовит печатные материалы. Дополнительно учащиеся готовят презентации с материалом для повторения: «Виды механического движения» (приложение 2), «Геометрические фигуры» (приложение 3).

Ход урока

Первый этап урока: «Актуализация знаний. Повторение ранее пройденного»

На первом этапе урока (приложение 1) с помощью презентации учащиеся повторяют следующие вопросы: «Что такое механика?», «Разделы механики», «Что изучает кинематика?». На этом этапе учащихся готовимся к работе на уроке. Формулируем вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока, показываем необходимость изучения данной темы.

Работа кодификатором и спецификацией, анализ КИМов по физике и математике:

  1. Ученикам демонстрируют темы, которые входят в ЕГЭ по физике и математике.
  2. После демонстрации показывают важность данной темы.

Далее учащийся с помощью презентации (приложение 2), объясняет, какие виды механического движения существуют, как графически отображают различные виды движения. Второй ученик – напоминает, какие существуют геометрические фигуры, и как рассчитать их площадь.

Второй этап урока: «Небольшое исследование. Пример решения задачи»

Прежде чем приступить к решению задач, разобьем класс на две группы и проведем мини исследование.

Работа со слайдом 11 (приложение 1). Рассмотрим задание:

Как найти путь пройденный телом за 6 с?

Первая группа вычисляет путь пройденный телом по формуле s=v*t, вторая группа рассчитывает площадь прямоугольника ABCD.

После этого сравниваем результаты и делаем выводы.

Для закрепления отвечают на вопросы:

  1. Как можно рассчитать путь пройденный телом?
  2. Как быстрее считать путь пройденный телом? Если будет на графике несколько видов движения?
  3. Решают несколько простых задач: слайды 13-15. (приложение 1).

Третий этап урока: «Решение задач»

Ребята решают задачи, предложенные им на листочках, от простой к сложной. Ученики по очереди выходят к доске и защищают решенную задачу.

Четвертый этап урока: «Подведение итогов урока»

После защиты работ, необходимо подвести итог проведенной работы.

Пятый этап урока: «Рефлексия»

Ученикам раздаются листочки с вопросами. Необходимо ответить на вопросы и вернуть листочки преподавателю.

  1. Каковы мои главные результаты на уроке? Что я понял и чему научился?
  2. Какие задания вызвали наибольший интерес и почему?
  3. Каковы основные трудности при выполнении задания?
  4. Необходимо ли проводить такие уроки?