Занятие "Золотой ключик" в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Упражнять в счете в прямом и обратном направлении по порядку в пределах 10.
  • Продолжать развивать логическое мышление у дошкольников при помощи блоков Дьенеша.
  • Закрепить умение свободно ориентироваться на листе бумаги (вправо - влево - вверх - вниз).
  • Упражнять в составлении и решении арифметических задач в пределах 10, правильно формировать вопрос задачи.

МАТЕРИАЛ:

  • Блоки Дьенеша.
  • Таблица для составления задач.
  • Цифры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, посмотрите какой большой конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Пришло звуковое письмо, сейчас мы его прослушаем и узнаем, что это за план был в конверте. (Прослушиваем кассету).

Ну, что, ребята, поможем Буратино. Отправляемся в путь. За каждое правильно выполненное задание получим ключ, чтобы открыть сложный замок.

ЗАДАНИЕ №1.

Как вы думаете, под какой цифрой будет первое задание? Правильно, под цифрой 1. Посмотрите на наш план, где цифра 1 и пошли. Посмотрите, здесь лежат 3 обруча разного цвета. Какие цвета? Красный, синий и желтый. Присаживайтесь, а теперь ответьте мне на такие вопросы:

  1. Какая область находится внутри 3-х обручей?
  2. Внутри красного и синего, но вне желтого.
  3. Внутри синего и желтого, но вне красного.
  4. Внутри красного и желтого, но вне синего.
  5. Внутри красного, но вне синего и желтого.
  6. Внутри синего, но вне красного и желтого.
  7. Внутри желтого, но вне синего и красного.
  8. Вне всех обручей.

А теперь послушайте, какое задание нужно выполнить? Расположите геометрические фигуры так:

  1. Внутри красного обруча все красные фигуры.
  2. Внутри синего все квадратные.
  3. Внутри желтого все большие.                                                                   

После выполнения практического задания дети отвечают на вопросы:

  1. Какие фигуры лежит внутри всех обручей?
  2. Внутри красного и синего, но вне желтого.
  3. Внутри красного и желтого, но вне синего.
  4. Внутри желтого и синего, но вне красного.
  5. Внутри красного.
  6. Внутри синего.
  7. Внутри желтого.

Молодцы, справились с заданием, и получили первый ключ.

Ну что, пойдем дальше? Давайте посмотрим на наш план где цифра 2. Как вы думаете, под каким номером будет следующее задание? Правильно, под номером 2.

ЗАДАНИЕ №2.

Ребята, посмотрите, здесь нарисованы разные отрезки.

  1. Лера, посчитай,  сколько всего отрезков. Правильно. А как еще можно считать? Обратно.
  2. Посчитай, Ира. Молодец. Ребята, а как еще можно считать? Правильно, по порядку.
  3. Антон, посчитай, пожалуйста.

-  Дима, а как ты думаешь какой самый длинный отрезок.

  1. Света, покажи самый короткий отрезок.
  2. Ваня, а как ты думаешь какие отрезки одинаковой длины? Правильно,
    молодцы. Получили еще один ключ.

Ну что, отправляемся дальше?

ЗАДАНИЕ №3.

Давайте посмотрим на наш план. Ребята, как вы думаете, под какой цифрой будет следующее задание? Правильно, под цифрой 3. Садитесь, пожалуйста, за столы. Ребята, будьте внимательны, это сложное задание. Сейчас мы с вами выполним графический диктант. Возьмите листочек и карандаш. Поставьте карандаш в точку и выполняйте:

2кл. вправо, 2 кл. вниз, 6 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вниз, 9 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 6 кл.вверх.

Посмотрите, что у вас получилось. Правильно, ключ. Молодцы, справились с заданием и получили третий ключ.

Ну что, идем дальше?

ЗАДАНИЕ 4.

Как вы думаете, под какой цифрой следующее задание? Правильно, под цифрой 4. Давайте посмотрим на наш план, где цифра 4. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лови, бросай, дни недели называй». Вставайте в круг.

В календарь зря не глядели
Все мы знаем дни недели
Я начну, ты продолжай
Дни недели называй.

Молодцы! Справились и получили еще один ключ. Ну что, идем дальше.

ЗАДАНИЕ №5.

Как вы думаете, под какой цифрой следующее задание? Правильно, под цифрой 5. Посмотрим на наш план. Составление и решение задач.

  1. Дима, составь, пожалуйста, задачу.
  2. Ира, расскажи условие задачи.
  3. Какой вопрос поставлен в задаче?
  4. Составь решение задачи.
  5. Скажи какой ответ получился.

Молодцы! Справились и еще один ключ получили.

Давайте посмотрим на плане, где находится замок, который нам надо открыть. А теперь давайте встанем так, чтобы замок открылся. Молодцы! Открыли замок и освободили Буратино, и он поделился с детьми золотыми монетками.