"В гостях у дядюшки Сэма". 10-й класс

Разделы: География

Класс: 10


Технологическая карта урока.

Предмет, класс. География 10 класс.
Тема урока, № урока по теме. “ В гостях у дядюшки Сэма”. Урок № 1 по теме “Северная Америка”. Конспект урока.
Актуальность использования средств ИКТ. Возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов, усиление эмоционального восприятия изучаемой темы, рациональное использование учебного времени.
Цель урока. Выявить аспекты влияния особенностей географического положения на формирование американской нации.

Задачи урока.

Обучающие. Развивающие. Воспитательные.
Знакомство с номенклатурой по Северной Америке, привитие картографических навыков, выявление особенностей американской нации, формирование образа страны. Совершенствования навыков работы с дополнительным материалом, тестами, диаграммами, графиками и средствами ИКТ.

Решение проблемных вопросов.

Воспитание гражданской позиции, толерантности, объективности восприятия мира.
Ресурсы. Дидактический материал, подготовленный в Word, ресурсы Интернета для подготовки к уроку, учебное мультимедиа издание по географии для 10 классов “Экономическая и социальная география мира” (авторы: В.П. Максаковский, Д.В. Заяц, С.А. Горохов, Н.Н. Роготень, Е.А. Таможняя).
Необходимое аппаратное и программное обеспечение. Мультимедийный компьютер с проектором и экраном, сканер, выход в Интернет.

Организационная структура урока.

Этапы Ход урока Основные виды деятельности
1-й этап. Организационный
Цель Мотивация к усвоению учебного материала.
Длительность этапа 2 мин.
Основной вид деятельности Работа с первой страницей (Приложение 1) электронного учебника: состав Северной Америки, постановка проблемного вопроса “В чем многообразие США?” Вступительное слово учителя, текст диктора.
Форма организации учащихся Коллективная
Функция преподавателя Организационная
2-й этап.

 

Длительность

Объяснение нового материала:

30 мин.

Работа с разделами электронного учебника: “Политическая география”, “Население”, лекция учителя

(с элементами беседы), сообщения учащихся, анализ диаграмм, работа с понятийным аппаратом.

ЭГП США Характеристика ЭГП США.
Сравнение ЭГП США с ЭГП России.
Составные части США
Беседа, сопровождающаяся работой с разделом “Состав территории США” карта штатов (Приложение 2) электронного учебника, политической картой мира, “визитка” страны с доски записывается в тетрадь.
Политико-административное устройство Политическое устройство.

Символика.

Подраздел электронного учебника “Политическое устройство”, демонстрация слайдов фото президентов США.

Показ слайдов (Приложение 3), сообщение учащегося о флаге.

Население Общая характеристика (численность, тип воспроизводства).

 

“Плавильный котел наций”, миграции.

 

 

Религиозный состав.

Размещение населения, урбанизация

Образ жизни американцев.

Лекция учителя, анализ диаграммы “Динамика численности населения” (на доске), работа с разделом электронного учебника “Население” – анализ половозрастной пирамиды (Приложение 4).

Лекция учителя, работа с разделами электронного учебника “Расово-этнический состав населения”, анализ столбиковой пирамиды “Иммиграция в США” (Приложение 5), записи информации в тетрадь, работа с понятиями – “сегрегация”, “брасерос”.

Работа с таблицей электронного учебника, слайдами церквей.

Работа с картой (Приложение 6) электронного учебника “Плотность населения”, показ слайдов “Города США” (Приложение 8)

Лекция учителя, использование книги “По США”, сообщения учащихся “Статуя свободы” с показом (Приложение 7) из Интернет ресурсов.

3-й этап. Закрепление.
Цель. Проверка усвоения знаний полученных на уроке.
Длительность этапа. 7 мин.
Форма организации деятельности учащихся. Индивидуальная, групповая. Решение заданий из раздела электронного учебника “Тесты” – 2 уровень сложности, “Практика” – 4 уровень сложности.
Функции и основные виды деятельности преподавателя. Контроль за выполнением тестов и практических заданий.
Обобщение и закрепление полученных знаний. Вывод по уроку. Выступление учителя, и ответы учащихся на проблемный вопрос.
4-й этап.

Длительность этапа.

Организационный.

5 мин.

Подведение итогов урока.

 

Домашнее задание.

Выставление отметок компьютером и преподавателем за работу на уроке.

Стр.261–267 учебника Максаковского В.П. “Экономическая и социальная география мира”, в тетради нарисовать схему североамериканского типа города.

Творческое задание (для желающих) – конкурс коллажей (для примера) “Города и штаты США” (Приложение 9), “Символы США” (Приложение 10).

Работа учителя с журналом, выставление отметок в дневники.

 

Запись домашнего задания в дневники.